|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Ученики Владимира Стерлигова» в Коломне. Музей органической культуры
Выставка «Ученики Владимира Стерлигова» открылась в Музее органической культуры в Коломне. В экспозиции представлены работы учеников Владимира Стерлигова – Александра Батурина, Сергея Спицына, Елизаветы Александровой, Анатолия Киселева, Геннадия Зубкова, Александра Носова, Александра Кожина, Михаила Церуша, Алексея Гостинцева, Елены Гриценко, Юрия Гобанова, Валентины Соловьевой, Ларисы Астрейн. Владимир Стерлигов - художник, восстановивший связь времен, заполнивший образовавшуюся пустоту. Последний художник русского авангарда. Так говорят искусствоведы о Владимире Стерлигове (1904-1973). Ученик Казимира Малевича, он нашел свой путь в искусстве. Кульминация его поисков пришлась на годы существования ГИНХУКа – Ленинградского государственного института художественной культуры. Директором там был Казимир Малевич, отделами руководили Владимир Татлин, Михаил Матюшин, Павел Мансуров. Стерлигов впитал в себя их идеи, но сумел создать свою собственную художественную систему. Он открыл свой собственный прибавочный элемент – по теории Малевича, но в противовес его практике. «Я учился у Малевича и после квадрата я поставил чашу. Как идея – это открытая чаша. Это кривая мира, она никогда не кончится. Я не учился у Матюшина, но взял у него главное» (Владимир Стерлигов). Этим главным было «расширенное смотрение»: именно им в 1960 году Владимир Стерлигов увидел кривую, которая сформировала купол или перевернутую чашу. Картина называлась «Первая бабочка». Купол или чаша стали новым способом организации пространства холста. Владимир Стерлигов был уверен, что кривая совпадает с природой (и в этом он тоже близок с Матюшиным), он часто говорил о «касании в живописи – как явлении духовном и философском». Стерлигов отмечал: «Квадрат Эвклида был измерением метрическим, квадрат Малевича – явление нравственное. Природа двумерная и природа духовная». Пространственные формы Стерлигова, - по мнению искусствоведа Евгения Ковтуна, - тоже относятся к миру «духовной геометрии», не поддающейся формализации, не выразимой числом и мерой. При жизни Владимир Стерлигов признания не получил – единственную его выставку в 1966 году закрыли через четыре часа после открытия. Но ему удалось нечто большее, нежели купание в лучах славы или создание собственной художественной системы. Он сумел организовать «невидимый институт» - так назывались собрания художников, которые происходили по вторникам в Петергофе, дома у Владимира Стерлигова и его жены, Татьяны Глебовой. Он учил их пяти системам – импрессионизму, сезаннизму, кубизму, супрематизму – и своей, чашно-купольной. Стерлигов призывал молодых художников «смотреть на землю через небо», то есть при изображении предмета смотреть в духовную сущность предмета. Он говорил: «Искусство должно быть рожденным, несотворенным, идущим от сердца, от чувства, от интуиции». Владимир Стерлигов призывал своих молодых коллег каждое утро убивать в себе академиста и рисовать не шкатулку, а проблему. В конечном итоге, по его же словам и убеждениям, Художник ответственен за то, что он выпускает в мир. Владимир Стерлигов раскрыл перед своими учениками художественную культуру русского авангарда, на тот момент оставленную пылиться в музейных запасниках, он сумел связать начало и конец ХХ века. И передать то, чему сам учился у русских художников начала века – Казимира Малевича, Михаила Матюшина, Павла Мансурова – художникам, работавшим в конце века ХХ. Традиция живет – и в работах каждого из стерлиговцев можно увидеть узнаваемые, родовые черты. Убедиться в этом можно на выставке открытой для посещения с 28 сентября по адресу Коломна, Кремль, выставочный зал Брусенский 31. А так же просматривая каталог выставки http://fm-ok.pro/Utsheniki_VVS/html5forpc.html www.museum.ru/N64011 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |