| |
Собственно наивное искусство начинается там, где художник вступает на путь создания оригинальных произведений. Ибо главный смысл этого искусства скрыт не столько в технических приемах, сколько в сознании художника. Между ним и пространством холста незримо присутствует нечто, искажающее правдоподобие, к которому он, может быть, и стремится, - его Дар, врожденный художественный инстинкт.
Наивный художник создает собственный мир. И этот мир ощущается им как реальность, в которой он сам существует. Вот как рассказывает об этом Елена Волкова: "То, что я хочу написать, всегда со мною. Все это я сразу вижу на полотне. Когда я работаю, то все предметы отделываю до тех пор, пока под кисточкой не почувствую, что они живые…"
Ее картина - это и подобие натюрморта с овощами, фруктами и раками в плетеной корзине, и что-то вроде семейной сцены с ребенком, которому предназначены заполняющие гнездо дары. Но, в сущности, это сказочный, неправдоподобный мир, в котором живут синие лягушки и вареные раки, торопящиеся уползти из гнезда, и новорожденный птенец, сидящий на чудесным образом нетронутом яйце.
Волкова Елена Андреевна. 1915 г.р. Москва
|
День рождения птенца. 1975
|
Картон, масло. 50 х 70
|
ГВСИАХМЗ
|
|