![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Илья Евдокимов. Парящие
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Ильи Евдокимова, в чьем художественном мире история не отменена, но переписана по иным правилам - эстетическим, а не идеологическим • Картины, написанные в духе советского агитационного плаката и манифестирующие новый мир • Более 20 масштабных живописных полотен, главным героем которых всегда остается человек - сильный и свободный • Автор, превративший коллективное прошлое в личный и вдохновляющий космос Художественный мир Ильи Евдокимова пристально вглядывается в недавнее прошлое - туда, где расположен его нерв и источник энергии. Самые разные явления и события минувших дней, в том числе расходящиеся с историей, встречаются в этом мире, чтобы вновь зазвучать гимном будущему. Все здесь находится в движении - к свету, к телу. А главным героем всегда остается человек - сильный, свободно парящий, преодолевающий гравитацию.
Зачастую на переднем плане картин автора представлены фигуры атлетов - это коллективный портрет участников спортивных состязаний или парадов физкультурников. Остальное же пространство холстов заполоняют фигурки людей, взлетевших ввысь и замерших в изящных гимнастических позах. Парящие - это никогда не существовавшие "новые люди". Всем известен образ "американской мечты", построенный на мещанском уюте и потреблении: дом с лужайкой, автомобиль, стиральная машина... Но юное советское государство стремилось вырастить не обеспеченного бытовыми благами потребителя, а сверхчеловека - идейного труженика, работающего на пользу общества. Ни для кого не секрет, что задачи, воспетые советским искусством, расходились с действительностью. Художник превращает коллективное прошлое в личный и вдохновляющий космос. Мир, где мы уже не ностальгируем, а строим - и не утопию, но новую реальность, в которой искусство становится языком будущего. Особое измерение в живописи Евдокимова обретает понятие альтернативной истории - как художественного метода и философской игры. Его картины моделируют мир, в котором советские мифы не исчерпали себя, но эволюционировали. Здесь история не отменена, но переписана по иным правилам - эстетическим, а не идеологическим. Это не просто переосмысление прошлого, а фантазия о том, каким мог бы быть исход: более поэтичным, визуально богатым и человечным. Об авторе Илья Евдокимов родился в 1973 году в городе Ершове Саратовской области. Большую часть детства, с 1979 по 1988-й, провел в Мурманске. В 1988 году Илья поступил на отделение технологии живописи Ивановского художественного училища, а в 1997-м окончил Российский институт театрального искусства - ГИТИС в Москве, получив специальность "Художник-постановщик театра, кино и телевидения". После обучения Евдокимов работал помощником главного художника Большого театра Сергея Бахрина, а позже сам занял должность главного художника Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. На сегодняшний день в биографии Ильи - более 30 постановок в театрах Москвы (включая Большой театр, МХАТ им. Горького и Московский академический театр им. В. Маяковского), а также более 50 проектов в кино и на телевидении (в том числе работа над фильмом "Мастер и Маргарита" режиссера Михаила Локшина). Илья Евдокимов - член Московского союза художников с 2000 года и Российского союза художников - с 2020-го.
Даты проведения выставки: 6 июня 2025 - 5 октября 2025 Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург www.museum.ru/N87041 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |