![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Литературные миры Бориса Мессерера» в Доме И.С. Остроухова в Трубниках
Выставка «Литературные миры Бориса Мессерера» посвящена книжной графике и литературной теме в творчестве народного художника России Бориса Асафовича Мессерера. В составе выставки — более 100 живописных и графических работ Бориса Мессерера из музейных собраний и частных коллекций. В экспозицию вошли портреты писателей, иллюстрации к литературным произведениям, а также материалы семейного архива, в том числе посвященные Белле Ахатовне Ахмадулиной. Центральный образ выставки — мастерская художника. Это не просто рабочее место, а пространство, где рождаются идеи и оживают мечты, где в каждом предмете — от любимой книги до старого эскиза — отражается личность мастера. «Я думаю, что у этих вещей есть душа. Я просто люблю их и хочу, чтобы они жили и дальше — чтобы на любой моей выставке всегда присутствовало ощущение мастерской. Поэтому я переношу эти зингеровские машинки, керосиновые лампы, шарманку, граммофоны — мир этих вещей — в свои инсталляции и в картины», — сказал Борис Асафович в одном из интервью. Атмосферу московской мастерской воссоздают фотографии разных лет, живописные работы и личные вещи художника. Выставка погружает в пространство творческой лаборатории Бориса Мессерера, где создавались его произведения, собирались единомышленники. Мастерская художника была центром притяжения для выдающихся деятелей культуры: писателей и художников, актеров и режиссеров. Среди них — Андрей Битов, Булат Окуджава, Белла Ахмадулина, Владимир Войнович и Венедикт Ерофеев, запечатленные на фотографиях 1970-х-1980-х годов. В творчестве Бориса Мессерера литература, театр и музыка неразрывно связаны, о чем свидетельствуют его ранние работы, представленные на выставке. Оформление книг В.С. Розова, А.М. Володина, В.М. Шукшина перекликается с созданием сценических образов для спектаклей по их произведениям. Театр служил источником вдохновения для иллюстраций, а книжная графика, в свою очередь, давала идеи для сценических декораций и эскизов костюмов. Текстовой основой этой части экспозиции являются воспоминания Б.А. Мессерера, а среди экспонатов — иллюстрации к книгам, эскизы оформления спектаклей, афиши и фотографии сцен из спектаклей. Отдельное внимание уделено работе Бориса Мессерера над оперой «Пиковая дама» в постановке Бориса Покровского и балетом «Клоп» труппы Леонида Якобсона. Выставку составляют материалы из архива Бориса Мессерера, а также экспонаты из собраний Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, Государственного музея А.С. Пушкина и Российского национального музея музыки. 25 апреля – 29 июня 2025 Дом И.С. Остроухова в Трубниках. Москва, Трубниковский пер., дом 17, стр.1. www.museum.ru/N86853 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |