МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

c 30 апреля по 15 июняСанкт-Петербург
РОСФОТО открывает выставку, посвященную Ленинграду 1950 – 1960-х годов. Выставка представляет оригинальные отпечатки Евгения Злобина из коллекции РОСФОТО.

Имя актера, режиссера, педагога Евгения Павловича Злобина (1928–1997) тесно связано с ленинградской культурой. На протяжении многих десятилетий он руководил Народным театром Выборгской стороны в ДК «Выборгский» и ставил в нем спектакли, был режиссером телевидения, преподавал в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Им воспитано несколько поколений театральных режиссеров и профессионалов телевещания.

В жизни Евгения Злобина было еще одно занятие — фотография, навыки которой он осваивал самостоятельно. Возможно, поэтому его фотолюбительское наследие, состоящее из нескольких сотен отпечатков и пленок, — своеобразное «зеркало» яркой биографии талантливого и разностороннего человека.

Приехав в Ленинград в 1954 году после полученного актерского образования и работы в Музыкально-драматическом театре Свердловска, Евгений Злобин в 1955 году поступает в Государственный театральный институт на отделение режиссуры к уникальному педагогу Александру Александровичу Музилю, где учится на одном курсе с Алексеем Германом — старшим, Леонидом Менакером и Виктором Сударушкиным. Во время подготовки к вступительным экзаменам и дальнейшей учебы интерес к городу, его жителям, атмосфера вуза вдохновляют будущего режиссера на создание большой фотографической серии, посвященной Ленинграду.

Городские виды и этюды заметно выделяются среди других отпечатков автора. Будучи свидетельством эпохи, когда социальные условия и личностное развитие формировали «продвинутых» фотолюбителей, они представляют интересный случай визионерского прочтения пространства Ленинграда человеком из театральной среды. Подобно многим фотолюбителям, Злобин, познав ремесло и овладев техникой, искал свою тему, ставил перед собой более сложные художественные задачи.

Снимая Ленинград, он открывает город ритмов, силуэтов и теней, в котором былой Петербург воспринимается в оптике «оттепельного взгляда» современника новой эпохи. Скверы, площади, набережные и памятники не только залиты солнечным светом или омыты дождем. Иногда они погружены в атмосферу серой дымки и морока. Ленинград 1950–1960-х видится автору призрачным и завораживающим.

По свидетельствам близких, Евгений Злобин считал фотографию «обязательным занятием для режиссера», оперативным помощником в анализе изменчивой жизни. Используя фотоаппарат как «инструмент мысли», он пытался уловить в геометрии контуров и линий, игре форм и фактур, капризах погоды «персонажей» и «роли» города. Его этюды при кажущейся простоте сюжетов складываются в систему визуальной поэтики, где образы урбанистического пространства показывают меняющийся характер Петербурга — Ленинграда.

Тема «персонажа» обыгрывается в документальной серии «Персоны», снятой Злобиным неподалеку от Эрмитажа в мае 1962 года. Прохожие разных возрастов и социального положения в результате уличного наблюдения и выбранного момента фотофиксации становятся персонажами, обретают характер. Наряду с фотографиями Дворцовой пощади, Невского проспекта, Аничкова моста, Казанского собора, других исторических мест, серия «Персоны» маркирует «оттепельный» интерес к жизни и пространству города. Таким интересом мог обладать скорее неравнодушный фотолюбитель, наученный театром видеть скрываемую за внешним обликом человека индивидуальность.

Театр и телевидение всегда были главными занятиями Евгения Злобина. Фотографирование иногда помогало служению большим искусствам. Во время учебы и дальнейшего преподавания в театральном институте он делал студенческие портфолио и портреты коллег. Героями его снимков становились театральные авторитеты, выдающиеся педагоги Борис Зон и Александр Музиль, еще не ставшая знаменитой Алиса Фрейндлих, артисты, друзья, знакомые — балерина Галина Мезенцева, режиссер Лев Цуцульковский, художница Валентина Брук, а также известные впоследствии однокурсники. В архиве Злобина сохранилось много портретов самого автора в молодости, выполненных профессионалами театральной съемки. На них он запечатлен в костюмах персонажей разных спектаклей на пике актерской карьеры.

В середине 1980-х Евгений Злобин перестал заниматься фотографией. Большинство сохранившихся снимков мастера связаны с 1950–1960-ми годами — периодом впечатлений, надежд, творческих поисков и активной работы в театре.

Выставка начнет работу 30 апреля и продлится до 15 июня 2025 года.

Возрастной ценз 0+

www.museum.ru/N86828
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
URL:rosphoto.org/
EMail:office@rosphoto.org, press@rosphoto.org


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 06.05.2025
 x    ?  

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru