![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Экслибрис как судьба
В пространстве Всероссийского музея декоративного искусства открывается выставка, которая посвящена псковскому художнику Александру Шершнёву (1954–2008) и одному из направлений его творчества – удивительному и редкому ныне искусству экслибриса, подвиду гравюры. «Ex libris» в переводе с латинского означает «из книг» – это штамп владельца библиотеки, маркер принадлежности каждой книги большему «телу» личного собрания. Свой путь в искусстве Александр Шершнёв и начал с экслибриса, довольно быстро преодолев его строгий канон и вырезая уже не знаки библиотек, а знаки внутренних миров их владельцев. Экслибрисы Шершнёва – «знаки личностей», где человек загадывался и угадывался как визуальная шарада. Мастер исходил из собственных ощущений, двигался скорее интуитивно, нежели логически, при этом наделяя сложные и прихотливые композиции тонкими литературными и художественными реминисценциями. В его работах ощутимо влияние Дюрера, глубокий диалог с Сальвадором Дали. По общему признанию, в этом жанре гравюры Александр Шершнёв достиг подлинного совершенства: число использованных мастером сюжетов, образов и ассоциаций огромно, каждый знак, удостоверяющий владельца книги, индивидуален и неповторим. Шершнёв предпочитал вырезать экслибрисы по собственному желанию – своим друзьям, близким знакомым из России и разных стран мира. Среди них и шахматисты, и орнитологи, и поэты, и космонавты, и частные коллекционеры, и государственные деятели. Это череда образов-масок, шарад, судеб. За всю свою творческую жизнь художник исполнил более 800 экслибрисов, в каждом из которых – узнаваемый почерк и самого мастера, для которого «экс-либрис» стал жанром его собственной судьбы, возможностью кратко поговорить о важнейшем. Ведь недаром в экслибрисе для бельгийского коллекционера Ван ден Бриля появляется «Трубящий Ангел Апокалипсиса». Всмотритесь в эти «знаки судьбы» владельцев, собранные художником в различные композиции, и быть может найдете какие-то элементы своей? Время работы выставки: 1 апреля – 28 апреля www.museum.ru/N86627 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |