![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Мария Гаркавенко. Платья
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Марии Гаркавенко и приглашает зрителей погрузиться в оригинальный авторский ритуал, позволяющий обрести гармонию с окружающей действительностью • Магически-символический, философский проект, призванный напомнить, что наш мир не единственный и мы в нем не одни • Более 20 крупноформатных холстов с лаконичными сюжетами • Возможность поговорить о вечном на языке цвета и архетипических образов Творчество Марии Гаркавенко строго делится на два больших проекта, которые можно условно обозначить как "созерцательный" и "магический". "Созерцательная" живопись рождается в Крыму, в дивной мастерской под открытым небом. Это искусство трав, цветов и залитых солнцем ландшафтов. Работы из "магической" серии "созревают" исключительно в Петербурге. Это крупноформатные холсты с лаконичными сюжетами, где основным выразительным средством выступает сложный, интенсивный цвет, способный придать плоской живописи символическую глубину. Сказочный образ в духе Царевны-лягушки, у которой из рукавов вытекают озера и вылетают лебеди, художница начала разрабатывать еще лет 15 назад. Примерно тогда же, в начале 2011-го, состоялась первая персональная выставка Марии Гаркавенко в Эрарте, в экспозицию которой вошли "магические" произведения из серии Praxis. Спустя десять лет на выставке "Каждый сад говорит о любви" зрители могли познакомиться с созерцательными живописными работами автора. Согласно уже сложившейся традиции, "Платья" - это вновь магически-символический и даже философский проект. Мария утверждает, что в своей работе всегда полагается не только на интуицию, но и на замысел. Главный художественный принцип Гаркавенко состоит в том, чтобы никогда не браться за то, с чем она не ощущает эмоциональной связи. Идеальный зритель ее работ - ее потенциальный собеседник, и разговор между ними происходит на языке цвета и фундаментальных архетипических образов. Платья, бусы, плоды, птицы, вода, камни - в разных культурах все это может иметь совершенно разное символическое значение. Но в руках героини Марии Гаркавенко, в отрыве от бытового восприятия, они приобретают какой-то сакральный смысл - становятся вовсе не тем, чем кажутся на первый взгляд. Велико искушение попробовать "прочитать" все эти картины, как текст, - особенно когда в экспозиции они выстраиваются в линию. И такая трактовка вполне возможна. Если созерцательная часть творчества художницы вдохновлена живым одухотворенным миром, призывает зрителя разделить всю полноту авторских переживаний от общения с природой и не несет в себе иного послания, кроме указания на первоисточник, то философская серия как будто бы свидетельствует о том, что наш мир не единственный, что мы в нем не одни, что смерти нет и что мимолетное чувство, порожденное дуновением ветра, - это проявление жизни души. Энергия цвета, которую Мария Гаркавенко тщательно настраивает в своих работах, и его интенсивность обращены именно к внутреннему миру зрителя. В этих картинах присутствует монотонность какого-то загадочного церемониального действа: к нему интуитивно хочется примкнуть, ощутить его искренность и теплоту. Перед нами разворачивается оригинальный авторский ритуал, позволяющий обрести гармонию с окружающим миром. Достичь такого равновесия, оказывается, не так уж сложно: достаточно перелистать старые фотографии, нанизать на нить разрозненные цветные стеклышки, в конце концов, уколоть палец, чтобы напомнить себе, каково это - почувствовать боль. У каждого из нас наверняка существует с десяток подобных магических практик. Даты проведения выставки: 21 марта 2025 - 29 июня 2025 Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург. www.museum.ru/N86598 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |