![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка "Расположение картин зависит от вкуса. Современное искусство из коллекции Антона Козлова"
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку "Расположение картин зависит от вкуса. Современное искусство из коллекции Антона Козлова". Проект продолжает стратегическую программу музея "Частные коллекции в МАММ". Коллекция современного искусства Антона Козлова начала формироваться в 2019 году, и построена она, по признанию коллекционера, на "симбиозе любви и аналитики". Это систематизированное собрание работ музейного уровня, за которым стоит серьезная научная работа. Сам коллекционер, развивая собрание, соединяет научно-исследовательскую деятельность с популяризацией творчества художников и современного российского искусства. В социальных сетях коллекции еженедельно публикуются видео бесед коллекционера с художниками, искусствоведами и кураторами. К запуску готовится сайт коллекции с оцифрованными произведениями в сопровождении научных аннотаций. "Предметы искусства моей и любой коллекции требуют глаз, слов, споров, выставок, обсуждений - им нужна жизнь", - подчеркивает коллекционер. На сегодняшний день коллекция Антона Козлова насчитывает более тысячи произведений и дает возможность на ее основе создавать различные выставочные проекты. Выставка в МАММ - попытка создать пунктирную карту развития современного российского искусства с фокусом внимания на таких важных направлениях, как послевоенная абстракция и московский концептуализм. Так как границы между течениями в искусстве достаточно размыты, то в экспозиции показаны и отдельные работы, относящиеся к кинетизму, оп-арту, соц-арту и др. Название выставке дала одноименная картина Сергея Волкова, одного из лидеров младоконцептуального искусства, работавшего в 1980-х годах в знаменитом сквоте в Фурманном переулке. Отправной точкой маршрута станут работы представителей некогда неофициального советского искусства, а сегодня - российских и мировых классиков: Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Ивана Чуйкова, Виктора Пивоварова, Риммы и Валерия Герловиных, Елены Елагиной, Юрия Злотникова, Бориса Турецкого, Михаила Рогинского, Вячеслава Колейчука, Франциско Инфанте, группы "Коллективные действия", Тимура Новикова, Ирины Наховой и др. Одновременно экспозиция позволит увидеть, как развиваются и трансформируются художественные методы, выработанные в 1960-1980-х годах, в произведениях авторов более молодых поколений, среди которых группа "МишМаш", Анна Желудь, Роман Сакин, Алина Глазун, Ирина Корина, Петр Кирюша и другие художники, чье творчество во многом определяет актуальное состояние современного искусства в России. С 1956 по 1961 годы, в период оттепели, приподнявшей железный занавес, в Советском Союзе впервые были показаны произведения современных зарубежных художников: Джексона Поллока, Марка Ротко, Ханса Хартунга, Виллема де Кунинга и других звезд мирового современного искусства. Для многих молодых художников это событие стало мощным импульсом к поиску собственных изобразительных языков. Большое влияние на формирование их искусства оказало и переоткрытие русского авангарда: художникинонконформисты вспоминают, что на рубеже 1950-1960-х годов смогли увидеть работы авангардных художников, запертые в музейных запасниках, мастерских их учеников и последователей, а позже - в доме великого собирателя русского авангарда Георгия Костаки. Молодые художники, обратившиеся в конце 1950-х - 1960-х годах к абстракции, приравнивали акт живописи к акту познания. Юрий Злотников, увлеченный математикой и психофизиологией, с 1956 по 1962 годы создает программную серию "Сигнальная система", которая стала результатом его большой исследовательской работы по изучению механики взаимодействия художника, изображения и зрителя: заполненные простыми геометрическими фигурами листы бумаги становятся партитурой чувственных и тактильных переживаний, провоцирующих ответную реакцию зрителя. В амбициозных проектах группы "Движение", основанной в 1962 году Львом Нусбергом, утопии авангарда с его мечтой изменить мир соединились с верой в преобразующую силу союза искусства и науки, способного приблизить будущее. Работы Эдуарда Штейнберга и Лидии Мастерковой, напротив, апеллируют к метафизической глубине супрематических композиций Малевича, используя формальный арсенал авангарда для трансляции собственного духовного опыта. В конце 1960-х годов направление художественных поисков сместилось с исследования выразительных возможностей искусства на вопросы о его природе и функционировании. Концептуалистский метод Ильи Кабакова к середине 1970- х приобретает значение одного из определяющих направлений неофициального искусства, став интеллектуально-эстетической базой художников последующих поколений. Уже в 1973 году Римма и Валерий Герловины осознанно определяли себя концептуалистами и использовали слово "концепт" для обозначения своих произведений. Объекты Риммы Герловиной в форме кубиков с текстом на его гранях стали образцом синтетической формы концептуального произведения, работающего со словом. В этом явлении нашла продолжение не только литературоцентричность русской культуры, но и опыты авангардистской визуальной поэзии обэриутов и футуристов, оказавшие влияние на поэтические эксперименты художников Андрея Монастырского и Дмитрия Пригова. В практике группы "Коллективные действия", организованной в 1976 году Андреем Монастырским, сформировался особый жанр - "поездки за город", определивший принципиальное отличие российского акционизма от западного: основными эстетическими полями, на которых разыгрывались сценарии акций "Коллективных действий", были природные пространства и "внутреннее пространство" сознания участников. Для Ивана Чуйкова и Эрика Булатова предметом концептуалистского анализа стало само изобразительное искусство, в первую очередь - форма картины. Они противопоставили привычному пониманию картины как "окна в мир" представление о ней как о символическом носителе, предполагающем множество вариантов для трансформации. Произведения современных художников - Алины Глазун, Владимира Логутова, Романа Сакина, группы "МишМаш" и др. - представляют метаморфозы стратегий, заложенных концептуалистами и мастерами послевоенной абстракции. Коллекция Антона Козлова находится в активной фазе формирования, и музей надеется, что данный проект - это первый шаг в работе с его собранием. Команда коллекции Антона Козлова: Галина Шубина, Катя Чувашова, Станислав Гришкевич. Кураторы: Анна Зайцева, Мария Лаврова, Ольга Свиблова. Выставка открыта в Мультимедиа Арт Музее, Москва с 5 марта по 15 июня 2025 г. www.museum.ru/N86503 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |