![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Валерий Юрлов. Опыты умозрения
5 марта в Западном крыле Новой Третьяковки открывается для посещения выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения». Государственная Третьяковская галерея представляет выставочный проект Валерия Юрлова - художника-философа, одного из пионеров абстрактного искусства 1950-х годов. Его творчество более 70 лет выступает лабораторией по изучению и анализу структур, лежащих в основе окружающей действительности. Ретроспектива, объединившая свыше 150 работ из собрания Третьяковской галереи, самого автора и частных коллекций, демонстрирует многогранность метода Валерия Юрлова и цельность его художественного мышления. В названии выставки содержится парадокс. Умозрение - философская система, в которой картина мира строится на основе логических выводов или интуитивных заключений о явлениях и событиях и не предполагает проверки опытным путем. Однако "опыты" Юрлова - это не научные эксперименты, а примеры "умозрения в красках", визуальные проекции наблюдений и размышлений художника об устройстве бытия. Творческий метод Юрлова сложился на фоне эпохи оттепели, когда стало возможным изучение русского авангарда, а также знакомство с экспериментальными практиками зарубежных художников. Важную роль в формировании собственной философской системы, разрабатываемой автором с середины 1950-х годов, сыграло обучение в Московском полиграфическом институте (1949-1955) у мастеров авангарда - Павла Захарова, Ивана Чекмазова, Андрея Гончарова, Соломона Телингатера, Петра Митурича и Владимира Фаворского. Валерия Юрлова называют одним из пионеров послевоенной абстракции и соотносят с советским неофициальным искусством, несмотря на то что всю жизнь он стоит особняком, не вступая ни в какие творческие группировки. Начало 1960-х годов стало для Юрлова периодом формирования двух основных линий его творческой системы - "Пара форм" и "Троица". В первом случае художник фокусируется на противопоставлении двух начал: формы, как магнитные полюса, сталкиваются, создавая напряжение между тяжестью и легкостью, геометрией и органикой, статикой и движением. В "Троице" же, напротив, элементы объединяются в гармоничную композицию, создавая ощущение равновесия. Эти циклы, несмотря на абстрактность, передают суть различных взаимоотношений и процессов. Представленные на выставке произведения сгруппированы согласно основным смысловым и пластическим конструкциям мастера: "Контрформы", "Пара форм", "Быть в", "Троица". Фигуративные рисунки соседствуют с абстрактными коллажами и картинами 1950-1970-х годов, фотографии, ассамбляжи и объекты - с живописными работами 2020-х. Вне зависимости от выбора материала - бумага, холст, металл, дерево или пластик, мастеру удается ясно и цельно реализовать задуманное. Сегодня, спустя десятилетия, Юрлов продолжает воплощать в жизнь свою теорию. Новые произведения автора - не повторение пройденного, а следующий этап экспериментов, подтверждающих состоятельность его художественной системы. Выставка "Валерий Юрлов. Опыты умозрения" - это "открытая мастерская", где зритель становится свидетелем непрерывного процесса: старые идеи обретают неожиданные трактовки, а лаконичные композиции скрывают глубину, сравнимую с математическими формулами. Куратор выставки - Ирина Горлова. Даты проведения: 5 марта — 25 мая 2025 Место проведения: Западное крыло Новой Третьяковки, Москва, Крымский Вал, 10, зал 4. www.museum.ru/N86486 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |