Представьте себе стайку летящих змеев, - только выполненных не из бумаги, а из грубого и в то же время тончайшего шамота. А, может быть, Вам захочется заглянуть (или выглянуть) сквозь керамические окна и увидеть уголок уютного интерьера или часть незнакомой улицы, дворика… А вот два кресла с силуэтами мужской и женской фигур. Не люди, а их сохранившиеся тени словно продолжают некогда прерванный разговор. А еще раскрытая "картонная" коробка с черепками разбитой вазы и фрагмент лестницы, "ведущей в никуда", исполненный в натуральную величину. Все это керамика - удивительная, уникальная керамика замечательного петербургского художника Владимира Гориславцева, чья выставка открывается 25 сентября в залах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, что "на Делегатской".
Владимир Гореславцев - один из немногих художников декоративно-прикладного искусства, удостоенных быть чести принятыми в члены-корреспонденты Российской Академии художеств. Он также является членом Международной Академии керамики в Женеве и практически ежегодно проводит мастер-классы в различных городах США. Гориславцев - постоянный участник международных симпозиумов по керамике и неоднократно получал дипломы, призы и премии. Две его работы - "Мое окно" и "Воспоминания" (Воздушные змеи) - были удостоены первой премии на международном конкурсе керамики в Фаэнце (Италия) за оригинальность творческого мышления, простоту решения и сдержанную эмоциональную силу.
И все же любимая тема художника - родной Петербург - его улицы, площади, каналы, знаменитые пригороды. Художник виртуозно вписывает изгибы каналов, повороты улиц, мосты и решетки в округлую форму фаянсовых тарелок или разворачивает целый панорамный пейзаж Невы и протянувшейся вдоль нее какой-нибудь набережной, объединив в одной композиции сразу несколько больших блюд или пластов.
В росписи своих произведений художник использует собственные сложнейшие технологические приемы: соединяя соли в многослойной комбинации с глазурью и эмалями, он добивается обобщающей цельности тональных отношений, легкой, как бы вибрирующей воздушной среды, в которой слегка расплываются очертания дальнего берега, силуэты зданий и судов, прописанные подглазурными красками. И когда смотришь на работы Гориславцева, несущие в себе активное эмоциональное звучание мужественного реализма, понимаешь: это его город и его любимый материал, которым он владеет в совершенстве.
Открытие выставки состоится 25 сентября в 17.00.