17 октября 2024 года в Музее петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина) начинает работу выставка "Формы авангарда", представляющая фотографии студентов кафедры Цифровых и аддитивных технологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, обратившихся к языку конструктивизма и фотоавангарда первой половины XX века, творчеству Александра Родченко, Эля Лисицкого и других.
В работах используются ракурсы, контраст, беспредметность, сложные точки съемки, коллаж, интеграция цветовых пятен. Возникающие образы двойственны и неоднозначны, сюрреалистичны. На снимках множится изображение, словно в калейдоскопе, формируется несколько слоев пространства. Зрителю загадывается головоломка: с какой точки сделан тот или иной кадр и что вообще на нем изображено? Линии складываются в фантомные образы, рассекая пространство, оставляя зрителю время поразмыслить - откуда они и куда ведут. В работе с цветом студенты зачастую обращаются к характерным для авангарда цветам - красному и желтому, ярким, однозначно привлекающим внимание. Возникает и работа на грани плакатного искусства - в поле кадра вторгается шрифт и громко заявляет о себе цветом.
В ряде снимков зритель сможет обнаружить кинематографичность: оммажи Сергею Эйзенштейну и Дзиге Вертову. Характерная для киноаванграда выверенность каждого кадра возникает на снимках, где словно нажали на паузу кинопленки. Еще одна характерная для фотоавангарда и конструктивизма особенность - работа с простыми, утилитарными предметами: строительные конструкции, бытовые предметы, инструменты становятся героями снимков.
В своих снимках студенты обратились не просто к прямому цитированию, они смогли прочесть и переосмыслить его в современном ключе, создав плакатные, авангардные, сюрреалистичные и при этом современные фотографии.
Вход на выставку по билету на посещение Музея петербургского авангарда.
17 октября 2024 - 19 ноября 2024
С.-Петербург, ул. Профессора Попова, 10.