НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Николай Полисский. Электроарт

c 8 октября по 15 ноябряМосква
Николай Полисский. Электроарт
Николай Полисский. Электроарт
Николай Полисский. Электроарт
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Электроарт» Николая Полисского — одного из самых известных российских художников, основателя крупнейшего в Европе арт-парка «Никола-Ленивец» и уже ставшего культовым фестиваля современного искусства и ландшафтных объектов «Архстояние».

Николай Полисский родился в 1957 году. В 1982-м он окончил Ленинградское высшее художественно?промышленное училище им. В. И. Мухиной. В 1989 году художник поселился в деревне Никола-Ленивец Калужской области. До 2000 года он работал преимущественно как живописец. В 2000 году во время поездки в Нижний Новгород Николая Полисского посетило видение: сотни снеговиков, стоявших на высоком берегу реки Угра, протекающей рядом с деревней Никола-Ленивец.

Вернувшись в деревню в феврале, Николай Полисский вместе с друзьями Константином Батынковым и Сергеем Лобановым попытались слепить снеговиков на речном склоне, но так как стоял мороз, технически это сделать было сложно. Тогда он спонтанно попросил селян помочь с воплощением проекта. Оставив в деревне схему расположения снеговиков, художник вернулся в город. Через две недели ему позвонили из Никола-Ленивца, сообщив, что «снежный народ» готов. Шеренга из 250 снеговиков, напоминавшая о терракотовой армии китайского императора династии Цинь и одновременно навевавшая воспоминания о Стоянии на Угре 1480 года, была завораживающе прекрасна. Художник сфотографировал снеговиков, которые позднее растаяли под лучами весеннего солнца. Проект имел огромный успех у арт-сообщества, а МАММ в тот же год приобрел фотографии в коллекцию музея.

Сам Полисский считает, что с проектом «Снеговики» он в 43 года заново родился как художник. Живописные ландшафты вокруг деревни Никола-Ленивец стали основным местом создания его арт-проектов. Для них он выбирает только природные материалы, используемые в сельском быту (дерево, лоза, трава, овощная рассада и др.), и с 2000 года работает вместе с художественной артелью, состоящей из жителей деревни Никола-Ленивец. Новая социальная практика, в которой рабочие артели стали полноправными соучастниками и соавторами проектов Полисского, вживание в природу, ее циклы, традиции народной жизни оказались мощнейшим ресурсом творческой энергии для художника, создающего свои, как правило, эфемерные объекты, исчезающие в огне во время традиционных Маслениц в Никола-Ленивце, на которые сегодня собираются тысячи зрителей.

Критик Милена Орлова писала: «Николая Полисского часто называют представителем лэнд-арта, но это определенно не совсем соответствует его идеям. Материал, с которым работает Полисский, совсем иной природы — это не прутья и дерево, а национальная русская мифология, народное сознание с его верой в смекалку, силу и ручной труд».

Работы художника связаны как с русской мифологией, так и с историей искусства, как, например, «Зиккурат» 2001 года — огромный стог сена, напоминающий Вавилонскую башню со знаменитой картины Питера Брейгеля-старшего.

С 2005 года референсами для проектов Николая Полисского становятся также научные и техногенные объекты. Например, его проект «Байконур», показанный в Третьяковской галерее в 2005 году, «Большой адронный коллайдер», созданный для Музея современного искусства в Люксембурге в 2009 году, или «Вселенский разум», реализованный в Никола-Ленивце в 2012 году.

Более двух лет Николай Полисский работал над проектом для МАММ.

«Электроарт» — это пластическая метафора современного мегаполиса, опутанного электрическими проводами, которые протянуты под землей и над землей, пронизывают жилые и производственные пространства.

В XIX веке в науке происходит несколько важнейших открытий, позволивших понять природу электричества. В 1821 году Майклом Фарадеем был продемонстрирован принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию электромагнитным полем. В 1876 году Павел Яблочков получил патент на изобретение электрической лампочки. Электричество начинает повсеместно использоваться для приведения механизмов в действие, освещения, отопления, а также для передачи информации. Оно проникает буквально во все сферы бытия. Без него не работают гаджеты, ставшие неотъемлемой частью нашей жизни. Без электричества на серверах не могли бы храниться огромные базы данных. XXI век — эпоха невероятного ускорения темпов научно-технического прогресса. Человеку все сложнее и сложнее осознавать происходящие перемены.

На протяжении тысячелетий люди постигали красоту природы с помощью искусства. Сегодня художники пытаются осмыслить техногенный мир, достижениями которого мы пользуемся, но зачастую не понимаем механизмов их функционирования. «Этот мир для меня безумно сложный, даже переусложненный, — рассказывает Полисский. — Поэтому я пытаюсь как-то с ним подружиться, делая подобный проект».

Создавая «Электроарт», художник апеллировал к знаменитым архитектонам Малевича. Использование уже традиционных для Полисского материалов — дерева и лозы — придает универсальным архетипическим формам определенную теплоту и человечность.

В «Электроарте» Полисский активно работает с цветом. Сам художник определяет эту фантасмагорическую инсталляцию как трехмерную живопись. Здесь он возвращается к собственному живописному опыту, а также к опыту повлиявших на него импрессионистов. Для художника используемые импрессионистами мазки локального чистого цвета — это своеобразные пиксели, фиксирующие мгновения впечатлений от реальности. Пульсация цвета в проекте Полисского — это и попытка визуализировать прохождение электрического тока по проводам, опутывающим мир, и своеобразная кардиограмма эмоциональных переживаний, возникавших у автора в процессе работы над проектом.

По «городу» Николая Полисского, напоминающему лесную чащу, можно и нужно блуждать, в нем даже интересно заблудиться. Он возвращает нам детскую способность воображать и мечтать и детскую же жажду познания мира во всей его полноте.

Куратор: Анна Зайцева.

8 октября — 15 ноября 2024

www.museum.ru/N85730
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 13.11.2024  x    ?  


Выставка к 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в Коломенском

«Музыка моего сердца…» - выставка к 210-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

Выставка «Лермонтов. Места силы». Финальная серия

В Главном здании Российской национальной библиотеки откроется кабинет академика Игнатия Крачковского

Выставка «Нормандия-Неман» в Музее Победы

"Совпадение горизонта". Живопись Владимира Мигачева и Александра Кабина

Выставка «А в степи: бушует ветер...» в Центре современного искусства AZ/ART

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Игорь Яновский. «Воспоминание»

Выставка "Постижение времени. Далекое-близкое" в Музее истории города Печоры

Васильевский остров Алексея Карёва

Неизвестный Щукин. Не только новое искусство

Выставка памяти Юрия Темирканова в Большом зале Московской консерватории

Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда

Выставка к 100-летию со дня рождения Валентина Васильевича Седова в Псковском музее-заповеднике

К 100-летию со дня рождения Валентина Васильевича Седова. Выставка "Изборск - открытый город"

Выставка «Кресты Рогожской слободы. Каменная резьба XVI в. Итоги реставрации» в Музее им. Андрея Рублева

"Семейный альбом". Степан Зограбян и Соня Зограбян

Всероссийский выставочный проект «Василий Поленов. Семья художников» во Владивостоке

"Для памяти потомству своему…". Выставка к 265-летию Воткинского завода

Выставка "Мастера симбирского модерна" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

Меценат и коллекционер Никита Томилин передал музею Российского Красного Креста уникальные экспонаты

Выставка «Преодоление "Зависти"» в Музее-квартире А.Н. Толстого

Завершающий этап проекта "Болотоведение. Совместное исследование художников и ученых" в Н. Новгороде

Выставка «Здравствуй, Мурзилка»

О фотографии. Случайность/ сингулярность/ приключение

Выставка «Непотопляемый» в особняке Румянцева

Еврейскому музею и центру толерантности 12 лет

Выставка графики Сергея Цигаля в Российской академии художеств

Училище технического рисования барона А.Л. Штиглица – из XIX в XXI век

К 145-летию со дня рождения Кузьмы Петрова-Водкина. Выставка из частных собраний Москвы и С.-Петербурга

Выставка «Человек советский — человек эмоциональный» в Музее С.М. Кирова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru