НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Николай Полисский. Электроарт

c 8 октября по 15 ноябряМосква
Николай Полисский. Электроарт
Николай Полисский. Электроарт
Николай Полисский. Электроарт
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Электроарт» Николая Полисского — одного из самых известных российских художников, основателя крупнейшего в Европе арт-парка «Никола-Ленивец» и уже ставшего культовым фестиваля современного искусства и ландшафтных объектов «Архстояние».

Николай Полисский родился в 1957 году. В 1982-м он окончил Ленинградское высшее художественно?промышленное училище им. В. И. Мухиной. В 1989 году художник поселился в деревне Никола-Ленивец Калужской области. До 2000 года он работал преимущественно как живописец. В 2000 году во время поездки в Нижний Новгород Николая Полисского посетило видение: сотни снеговиков, стоявших на высоком берегу реки Угра, протекающей рядом с деревней Никола-Ленивец.

Вернувшись в деревню в феврале, Николай Полисский вместе с друзьями Константином Батынковым и Сергеем Лобановым попытались слепить снеговиков на речном склоне, но так как стоял мороз, технически это сделать было сложно. Тогда он спонтанно попросил селян помочь с воплощением проекта. Оставив в деревне схему расположения снеговиков, художник вернулся в город. Через две недели ему позвонили из Никола-Ленивца, сообщив, что «снежный народ» готов. Шеренга из 250 снеговиков, напоминавшая о терракотовой армии китайского императора династии Цинь и одновременно навевавшая воспоминания о Стоянии на Угре 1480 года, была завораживающе прекрасна. Художник сфотографировал снеговиков, которые позднее растаяли под лучами весеннего солнца. Проект имел огромный успех у арт-сообщества, а МАММ в тот же год приобрел фотографии в коллекцию музея.

Сам Полисский считает, что с проектом «Снеговики» он в 43 года заново родился как художник. Живописные ландшафты вокруг деревни Никола-Ленивец стали основным местом создания его арт-проектов. Для них он выбирает только природные материалы, используемые в сельском быту (дерево, лоза, трава, овощная рассада и др.), и с 2000 года работает вместе с художественной артелью, состоящей из жителей деревни Никола-Ленивец. Новая социальная практика, в которой рабочие артели стали полноправными соучастниками и соавторами проектов Полисского, вживание в природу, ее циклы, традиции народной жизни оказались мощнейшим ресурсом творческой энергии для художника, создающего свои, как правило, эфемерные объекты, исчезающие в огне во время традиционных Маслениц в Никола-Ленивце, на которые сегодня собираются тысячи зрителей.

Критик Милена Орлова писала: «Николая Полисского часто называют представителем лэнд-арта, но это определенно не совсем соответствует его идеям. Материал, с которым работает Полисский, совсем иной природы — это не прутья и дерево, а национальная русская мифология, народное сознание с его верой в смекалку, силу и ручной труд».

Работы художника связаны как с русской мифологией, так и с историей искусства, как, например, «Зиккурат» 2001 года — огромный стог сена, напоминающий Вавилонскую башню со знаменитой картины Питера Брейгеля-старшего.

С 2005 года референсами для проектов Николая Полисского становятся также научные и техногенные объекты. Например, его проект «Байконур», показанный в Третьяковской галерее в 2005 году, «Большой адронный коллайдер», созданный для Музея современного искусства в Люксембурге в 2009 году, или «Вселенский разум», реализованный в Никола-Ленивце в 2012 году.

Более двух лет Николай Полисский работал над проектом для МАММ.

«Электроарт» — это пластическая метафора современного мегаполиса, опутанного электрическими проводами, которые протянуты под землей и над землей, пронизывают жилые и производственные пространства.

В XIX веке в науке происходит несколько важнейших открытий, позволивших понять природу электричества. В 1821 году Майклом Фарадеем был продемонстрирован принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию электромагнитным полем. В 1876 году Павел Яблочков получил патент на изобретение электрической лампочки. Электричество начинает повсеместно использоваться для приведения механизмов в действие, освещения, отопления, а также для передачи информации. Оно проникает буквально во все сферы бытия. Без него не работают гаджеты, ставшие неотъемлемой частью нашей жизни. Без электричества на серверах не могли бы храниться огромные базы данных. XXI век — эпоха невероятного ускорения темпов научно-технического прогресса. Человеку все сложнее и сложнее осознавать происходящие перемены.

На протяжении тысячелетий люди постигали красоту природы с помощью искусства. Сегодня художники пытаются осмыслить техногенный мир, достижениями которого мы пользуемся, но зачастую не понимаем механизмов их функционирования. «Этот мир для меня безумно сложный, даже переусложненный, — рассказывает Полисский. — Поэтому я пытаюсь как-то с ним подружиться, делая подобный проект».

Создавая «Электроарт», художник апеллировал к знаменитым архитектонам Малевича. Использование уже традиционных для Полисского материалов — дерева и лозы — придает универсальным архетипическим формам определенную теплоту и человечность.

В «Электроарте» Полисский активно работает с цветом. Сам художник определяет эту фантасмагорическую инсталляцию как трехмерную живопись. Здесь он возвращается к собственному живописному опыту, а также к опыту повлиявших на него импрессионистов. Для художника используемые импрессионистами мазки локального чистого цвета — это своеобразные пиксели, фиксирующие мгновения впечатлений от реальности. Пульсация цвета в проекте Полисского — это и попытка визуализировать прохождение электрического тока по проводам, опутывающим мир, и своеобразная кардиограмма эмоциональных переживаний, возникавших у автора в процессе работы над проектом.

По «городу» Николая Полисского, напоминающему лесную чащу, можно и нужно блуждать, в нем даже интересно заблудиться. Он возвращает нам детскую способность воображать и мечтать и детскую же жажду познания мира во всей его полноте.

Куратор: Анна Зайцева.

8 октября — 15 ноября 2024

www.museum.ru/N85730
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 08.10.2024  x    ?  


Игорь Шелковский. Небесный город. Мастерская художника

Измерение жизни и пространство культуры: вечер ко дню рождения Льва Гумилева

Выставка «Византийская симфония. Сокровища земные и небесные»

Театр. Живопись. Хворостовский

Михаил Бычков. Иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". 2024

К 100-летию Республики Северная Осетия – Алания. Художественная выставка в Музее Победы

„Узоры золота на стали...“. Искусство оружия Ближнего Востока XVI-XIX веков из собрания Эрмитажа

Андрей Гордасевич. Гавана: портреты по дороге

Конференция «Александр Грач и археология Петербурга: стратегии исследований современного города»

Андреа Пинки. Прогулки с Данте Алигьери

IX Международный форум литературных музеев в Пензенской области

Выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» в Пушкинском музее

Детективные истории из жизни музейного хранителя

Цикл лекций «О потомках основателей Третьяковской галереи» в музее Павла и Сергея Третьяковых

Николай Полисский. Электроарт

Презентация посмертного сборника Анатолия Наймана

Выставка «Искусство Осетии» в Музейно-выставочном комплексе РАХ Галереи искусств Зураба Церетели

Космизм и соцреализм: новый цикл лекций о русском искусстве в павильоне "Рабочий и колхозница" на ВДНХ

Владимир Мишуков «Если бы я был…»

«Вторая третья печаль…»: презентация двухтомного собрания сочинений Леонида Аронзона

Выставка японской гравюры укиё-э в Калининградском музее изобразительных искусств

Международный фестиваль "Мир рисует счастье" в Новосибирске

Юрий Ларин. Живопись предельного состояния

Монстранц Ганса Рисенберга. К 550-летию создания

Праздничный концерт в Спас-Клепиках

Выставка «Как я ловил человечков» в Музейном центре «Зубовский, 15»

VII областная выставка-конкурс художественной фотографии "Призма" в Томске

Мария Наумова. "Луч света"

Леонид Жуков. Скалодром

Выставка «Протоархив. Связи. Нежность. Сидур 1924 | 2024» в Музее Сидура

Фестиваль театрального творчества на родине Сергея Есенина

«Мы и кино». 100-летию киноконцерна «Мосфильм»

Суровый оскал пермского периода. Главные хищники с Котельничского местонахождения парейазавров

Фестиваль науки 2024 в Дарвиновском музее

Выставка «Европейская фотография 1950-60-х годов»

Неявное. Пустяки и нелепости Александра Ермолаева


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru