НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Андреа Пинки. Прогулки с Данте Алигьери

c 11 октября по 15 декабряСанкт-Петербург
Андреа Пинки. Челнок полегче. A Nimbler Boat
Андреа Пинки. Ты, чье имя часто называли. Thou Who Wast Often Named
Андреа Пинки. Клочок, родящий в нас такой раздор. This Petty Area o’er Which We Stride So Fiercely
Андреа Пинки. Стал греком, пастыря даря землею. To Yield the Shepherd Room, Pass’d O’er to Greece
Андреа Пинки. Вновь узреть светила глазами Улисса. Behold the Stars Again with the Eyes of Ulysses
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Андреа Пинки - итальянского художника, чьи произведения посвящены бессмертному сочинению Данте Алигьери

• "Божественная комедия" в современном визуальном прочтении

• Экспозиция, рожденная из единства литературы, живописи и музыки

• "Перевод" философского содержания поэмы на язык абстрактных форм.

Создание этой выставки сопровождалось выявлением целого ряда гармоничных совпадений и глубинных связей - подобное всегда наделяет зарождающийся проект дополнительной силой. Первый импульс "Прогулкам с Данте Алигьери" дала 700-летняя годовщина смерти флорентийского поэта, которой был ознаменован 2021 год. Примечателен тот факт, что автор восемнадцати произведений, представленных в экспозиции, родился в Фолиньо: именно здесь в апреле 1472 года увидело свет первое печатное издание "Божественной комедии". Кроме того, этот итальянский город со времен позднего Средневековья славился искусством органостроительства, и Андреа Пинки принадлежит к династии, которая с 1930 года занимается изготовлением музыкальных инструментов, преимущественно органов.

Живописная техника Пинки имеет одну отличительную особенность: современные краски и авангардные формы в его работах гармонично сочетаются со старинными материальными элементами - лоскутами антикварной кожи, предназначенной для органных мехов. Этот факт натолкнул кураторов на мысль привлечь к проекту ведущих итальянских композиторов. Паоло Риччи ("Невинное дуновение"), Андреа Тальмелли ("Сонм огней"), Гвидо Бозелли ("Ты, чье имя часто называли") и Рокко Абате ("Незаслуженное отстранение") написали четыре произведения для органа, которые исполнил маэстро Измаэле Гатти. Вступая в диалог друг с другом, музыканты создают звуковое единение и с трактовкой бессмертной поэмы, предложенной художником из Умбрии.

Множество живописцев вдохновлялись "Божественной комедией" и являли миру авторское визуальное прочтение глав, в которых описано странствие из глубин Ада к небесам Рая. Пожалуй, наиболее известны иконографические решения, найденные в XIX и XX веках, от поэтики прерафаэлитов до дерзких форм Умберто Боччони. В России Данте неслучайно обретает особенную популярность в начале XX столетия: поэты Серебряного века с подлинной страстью и напряжением мысли подступаются к аллегорическому языку великого флорентийца. Известно также, что не превзойденный до сих пор перевод творения Данте был выполнен во второй половине 1930-х Михаилом Лозинским, поэтом и переводчиком из круга Ахматовой.

Андреа Пинки предлагает собственную экзегетику ряда песен "Божественной комедии" - не столько образное описание путешествия человека, переживающего конкретный исторический опыт, сколько "перевод" философского содержания дантовских кантик в абстрактные формы. Перед нами глубокое, порой не сразу понятное прочтение, насыщенное цитатами из произведений искусства и отсылками к русскому художественному авангарду XX века - это особенно заметно в работах "Ты, чье имя часто называли", "Челнок полегче" и "Сонм огней". Отдельно следует сказать и о хроматических поисках Андреа Пинки, уходящих корнями к традиции XIV века. Синий пигмент разных оттенков и разной насыщенности больше всего поражает в произведении "Вновь узреть светила глазами Улисса", созданном после пандемии и посвященном самой открытой для новых трактовок дантовской песне. Появление шлема Улисса продиктовано желанием увидеть глазами великого воина-странника созвездие Овна - символ возрождения и воскресения у Данте. Это одновременно и маска испуганного человечества, которое своими страхами может нарушить святость путешествия.

"Комедия" официально сошла на берега Невы в далеком 1757 году, когда граф Кристофоре Сапата де Сиснерос преподнес ее в дар императрице Елизавете Петровне. Странствия кантик Данте не прекращаются и поныне: сегодня Андреа Пинки представляет зрителям Эрарты свое концептуальное прочтение великой поэмы.

Даты проведения выставки: 11 октября 2024 - 15 декабря 2024

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

www.museum.ru/N85704
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.11.2024  x    ?  


Музей Михаила Булгакова выпустил большой просветительский проект о жизни Булгакова в Москве

Выставка "Легенды военной разведки" в Музее Победы

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Новая экспозиция Третьяковской галереи на ВДНХ в павильоне №1 "Центральный"

Выставка «Репин. Детали» в Музее Академии художеств

Открытие нового зала экспозиции "Музыкальные инструменты народов мира" в Шереметевском дворце

В тени Арарата. Групповая выставка современных турецких и армянских художников в Эрарте

Юбилейная выставка живописи и графики Константина Петрова в Российской академии художеств

Евгения Варенцова «Полёт над миром»

Выставка «Лермонтов. Места силы». Финальная серия

Армянские художники в собрании Ростовского областного музея изобразительных искусств

Выставка «Сага о болоте» в Дарвиновском музее

Ольга Тихонова. "На Лоне"

Выставка "Азбука чистоты. Советы Мойдодыра" в Военно-медицинском музее

"Совпадение горизонта". Живопись Владимира Мигачева и Александра Кабина

Выставка «А в степи: бушует ветер...» в Центре современного искусства AZ/ART

Неизвестный Щукин. Не только новое искусство

Выставка к 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в Коломенском

Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru