4 октября 2024 г. в музее-заповеднике "Старая Ладога" начнёт работу выставка "К.Ф. Богаевский — художник Киммерии".
На выставке экспонируется 20 листов из Альбома автолитографий К.Ф. Богаевского - уникального издания 1923 г. Альбом чрезвычайно редок, так как половина тиража сразу была отправлена Государственным издательством за границу. Каждый лист – это композиция-фантазия, пейзажный образ прошлого Земли. Тема этих литографий - мироздание и судьба Земли интересовали художника и раньше. Но после революционных потрясений, еще не оконченных социальных борений, эта тема обрела особый смысл.
Искусство Богаевского всегда говорило вечными категориями: судьбы народов, судьбы культуры и на сей раз нашли свое выражение. Особое звучание наполняет лист «Атлантида»: легендарная страна представляется величественной, но мертвой землей, пережившей катастрофу планетарного масштаба. Ей вторит и другая работа «Ванитас» (с латинского «vanitas» буквально переводится как «суета, тщеславие»), которой дано название одной из пяти «вечных» тем классического искусства, напоминающей о бренности земной жизни. Эффектная композиция «Ночь» воссоздает философию одной из наиболее известных картин Богаевского - «Звезда Полынь». В черно-белом рисунке мощно ощущается такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Богаевский любил создавать протяженные, «панорамные» пейзажи: зритель превращается в некоего странника, взглядом охватывающего все кругом: причудливое нагромождение камней, контраст темного неба и таинственно светящихся скал. Эмоциональная выразительность его литографий строилась на богатстве контрастных светотеневых отношений. Так, в листе «Радуга», мастерски используя соотношения темного и светлого, художник как бы подсвечивает изображение изнутри.
Пейзажные образы Крыма, созданные мастером, поистине многолики. Представленный на выставке Альбом К.Ф. Богаевского по праву считается одним из лучших изданий в графике 1920-х годов.