Пушкинский музей объявляет о возобновлении работы постоянной экспозиции в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. Впервые за несколько лет зрители смогут увидеть наиболее полное собрание произведений импрессионистов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.
После завершения масштабной выставки "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством" посетителям покажут практически все самые знаковые работы из собрания Пушкинского музея.
Среди обновлений экспозиции - измененная конфигурация залов, в которой акцент сделан на максимально объемном представлении творчества известных художников. Отдельные разделы познакомят с работами Пьера Огюста Ренуара, Клода Моне, Винсента ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна, Анри Матисса, Андре Дерена и Анри Руссо. Изменения также коснулись местоположения и облика зала Пабло Пикассо.
В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX появился небольшой зал "Парижской школы". Завершают экспозицию залы, посвященные искусству XX века: творчеству Василия Кандинского, Ханса Арпа, Жоана Миро, Фернана Леже и Ренато Гуттузо.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина обладает одним из самых известных в мире собраний произведений импрессионистов и постимпрессионистов из коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова.
Московские предприниматели и ценители искусства Сергей Щукин и Иван Морозов заинтересовались работами импрессионистов и начали их приобретать раньше, чем французские музеи. Таким образом, русские коллекционеры сумели привезти в Россию наиболее характерные произведения самых известных мастеров - Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Андри де Тулуз-Лотрека, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена, Анри Руссо.
В конце 1918 года коллекции Щукина и Морозова были национализированы и превращены в самостоятельные музеи. В 1928 году эти собрания были объединены в составе Государственного музея нового западного искусства, который стал первым в мире музеем современного искусства, обогнав на пять лет знаменитый нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА). В 1948 году музей был закрыт и расформирован, а произведения из его собрания оказались поделенными между Государственным музеем изобразительных искусства имени А.С. Пушкина и Государственным Эрмитажем.