Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского представляет выставку «Партитура живописи».
Выставка «Партитура живописи» — это попытка объединить выразительные средства музыки и изобразительного искусства. Музыка – это искусство, длящееся во времени, а изобразительное искусство оперирует понятиями плоскости и пространства. Но стремление выйти за пределы привычного объединяет художника и музыканта. На этом пересечении времени и пространства такие выразительные средства музыки и живописи как ритм, гармония, тональность и колорит приобретают родственный характер, становятся метафорами. Светлый колорит и изображение плавных линий на холсте в портрете музыканта передают кантилену исполняемой музыки, а контрастное противопоставление линий, форм, цветовых пятен показывает напряжение, звучащее в сочинении.
Как музыкант, так и художник используют тональность и колорит для передачи эмоциональной окрашенности произведения. Плавные линии силуэтов музыканта и виолончели, гармония насыщенных тонов черной одежды исполнителя и янтарно-красного цвета корпуса инструмента передают зрителю глубину и красоту звучания. Контрастное противопоставление большого черного рояля и пианиста соответствует тревожному эмоциональному настрою пьесы «Избушка на курьих ножках (Баба Яга)» из фортепианного цикла М.П. Мусоргского «Картинки с выставки», а лютня, инструмент эпохи барокко, определяет волнообразный характер линий силуэта исполнителя. /Виктор Суковицын/
Виктор Иванович Суковицын окончил факультет живописи Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств; преподает рисунок и живопись на факультете сценографии Российского института театрального искусства (ГИТИС); член Московского союза художников (секция живописи)