НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка «Саора. Племя. Индия» в Музее Востока

c 13 марта по 30 июня 2020Москва
Саора. Племя. Индия
13 марта Государственный музей Востока представляет выставку «Саора. Племя. Индия», посвященную памяти востоковеда-индолога Савельевой Людмилы Васильевны. Экспозиция создана по материалам экспедиций этнографа Алексея Иванова.

На выставке, представленной в трех залах, можно будет увидеть 70 фотографий, выполненных молодым фотографом Антоном Мальковым, сумевшим почувствовать и передать самобытность племени, традиции и обычаи которого веками не изменялись. Тематически каждый зал рассказывает об одном аспекте изучения этнографии народа: антропометрия, быт и традиции. Выставка дарит уникальную возможность проникнуть в закрытые для туристов отдаленные районы, где живут представители этнической группы Саора – народа, сохранившего память о дальнем пути предков, история которого началась около 8 тысяч лет назад. Посетители смогут увидеть недоступную для обычных путешественников Индию глазами этнографа Алексея Иванова, многолетние исследования которого проводились в селениях саора, главным образом в штате Андхра Прадеш.

Иванов Алексей - этнограф, с 2006 г. проводил исследования в Индии под эгидой Центрального Университета г. Хайдарабад. В 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию по материалам, собранным за четыре года исследований среди ченчу и ерукала (Андхра Прадеш). С 2014 г. по 2019 г. проводил полевую работу в деревне Дуликуппа (район Виджанагарам, АП) среда саора.

Антон Мальков — фотограф, выпускник Факультета Фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина, студент на программе кинопроизводства Высшей Школы Экономики. Основное направление творчества – визуальное исследование изолированных сообществ, будь то племена Индии или студенческие субкультуры Петербурга. Публиковался в изданиях «Russia Beyond the Headlines», «Фома», «Bird in flight». Победитель «Best of Russia— 2016». Участник коллективных выставок в России и Хорватии, автор персональной фотовыставки в посольстве Индии в Москве в 2018 года.

Савельева Людмила (1933 – 2016) — востоковед-индолог, специалист по языку гуджарати, научный редактор первого гуджарати-русского словаря. Окончила Восточный факультет ЛГУ, отделение индийской филологии. С 1962 года работала на кафедре Ленинградского отделения Института народов Азии, в должности младшего научного сотрудника. В 1968 году переехала в Москву, где сотрудничала в индийской редакции издательства «Прогресс». В последние годы жизни, проживала в Тарусе, где организовала «Клуб друзей Индии».

Экспозицию дополняют предметы из собрания Государственного музея Востока. Это коллекция скульптуры малых форм и сосудов, выполненных в традиционной индийской технике бронзового литья дхокра. Самобытные произведения искусства с древних времен выплавлялись в племенах, живущих на территории современных Джаркханда, Ориссы (Одиши), Чхаттисгарха, Андхра-Прадеша, Мадхья-Прадеша и Западной Бенгалии. Создатели техники дхокра, вдохновлялись мотивами окружающей природы, которой поклонялись населявшие эти территории и исповедовавшие анимизм племена аборигенов. Название дхокра произошло от имени мастеров дхокра-камаров. В основе техники – литье по «утраченной восковой модели». Все скульптуры отличаются богатством рельефного узора, покрывающего их в виде плетёнки, волнистых полос, спиралей. Для отливки сначала создавалась основная форма будущего изделия из глины и коровьего навоза, затем на нее наносили воск и украшали узорами, используя тонкие жгутики из смеси пчелиного воска и камеди, проваренных до густоты и протертых через сито. После этого заготовка покрывалась несколькими слоями глины, затем через отверстие-литник мастер заливал расплавленную бронзу, а из другого отверстия вытекал растаявший воск. В заключение процесса, когда отливка остывала, внешний слой глины удалялся, и готовое изделие шлифовалось.

Впервые саора появляются в работах сначала Плиния, а позже Птолемея. Римский историк указывает положение саора южнее Паталипутры (ныне Патны, штат Бихар); географ же из Александрии сообщает о богатствах саора и об их городах где-то в течении Ганга.

Религия саора, наравне с их долгой историей, стала основной причиной интереса антропологов к этой этнической общности. В основе религии саора лежит убеждение в бессмертии души, а, следовательно, в возможности разговаривать с духами. В каждой деревне есть шаман, занимающийся лечением тела и души; в деревне Дуликуппа, где проводилась основная часть исследования, шаманом был дед основного информанта, с ним удалось наладить хорошее взаимодействие и таким образом зафиксировать большое количество праздников и горестей. Нужно лишь добавить, что сам шаман не входит в транс, и саора не употребляют никаких изменяющих сознание растений, а медиумом между шаманом и духом является женщина, входящая в транс при помощи дыхательных упражнений. Она и сообщает шаману слова духа. Впрочем, верования меняются, и начиная с ХIХ в. с саора работали множество христианских миссий, и работают здесь до сих пор, устраивая школы и церкви; как следствие многие саора официально являются христианами, что никаким образом не мешает им участвовать в различных деревенских фестивалях.

Главное здание на Никитском бульваре

13.03.2020 — 30.06.2020

www.museum.ru/N75679
Ваше мнение »»

»»Государственный музей Востока
Адрес:город Москва, Никитский бульвар, 12а
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 691-9614, 691-0212, 691-4966 (экс. бюро)
сайт:www.orientmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.01.2025  x    ?  


Выставка «Полководцы Победы» и историческая реконструкция в Музее-панораме «Сталинградская битва»

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

В музее-заповеднике «Царское Село» сирень зацвела в январе

Выставка "Твоим героям, Ленинград!" в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда

Владимиру Высоцкому посвящается

Выставка музея-заповедника С.А. Есенина в казанском Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

Выставка «Прогулки с Данте и разговоры с Боккаччо»

Сергей Горбачев. Перламутровый путь на Восток

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО

Свет незримого мира. Живопись Игоря Купряшина

"Час ученичества" в Омском музее Кондратия Белова

Трансазиатский художественно-просветительский проект «Ожерелье экватора»

Магический сад. Выставка живописи Марии Дрезниной и мозаичной скульптуры Душаны Бравура

Сергей Чернов. Играя в авангард

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru