НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Григория Лысака "Артификация VS Утилизация" в галерее "Голубая Гостиная"

c 26 ноября по 10 декабря 2019Санкт-Петербург
Афиша
Лысак Г.«Особняк №1 1891-2016», 2017 г. (из проекта ''Погребение Истории''), собственность автора
Лысак Г. Возвращение домой. 2017 г., собственность автора
Григорий Лысак – создатель художественного приема архитектурной артификации, предполагающего использование фрагментов архитектурных объектов в процессе создания произведений современного искусства. Активная работа в сфере реставрации открывает художнику доступ к декоративным элементам, которым предписано быть утилизированными в процессе полного или частичного демонтажа исторических зданий. Концепция артификации – разработанный автором способ противостоять физическому исчезновению демонтированных объектов и утрате культурных слоев, которым они принадлежат.

«Артификация VS Утилизация» - это проект из трех концепций: «История во плоти», «История под обоями» и «Погребение истории», каждую из которых можно рассматривать как отдельно так и в комплексе.

«Погребение Истории» Артификация фрагментов разрушающихся и утраченных памятников деревянной архитектуры 19 века

Объекты деревянного зодчества стремительно исчезают с лица земли: медленно разрушаясь или внезапно погибая в пожарах, они погребают под своими руинами воспоминания о событиях, свидетелями которых они были. Осознавая тщетность надежды на спасение обреченных на гибель объектов, художник стремится увековечить память о них в своих работах. Включая в пространство живописного произведения артефакты – обожженные деревянные конструкции – он совершает акт погребения, который оборачивается монументализацией: место физически исчезающего объекта занимает обретающая воплощение в материале память.

Другими словами каждая картина – это надгробие того или иного утраченного деревянного дома, отсюда и характерное название «Особняк 1891-2016», где 1891 год постройки дома, а 2016 год его исчезновения.

«История во плоти»- Артификация элементов лепного декора интерьеров конца 19 начала 20 веков в качестве скульптурного материала, через дополнительную персонификацию художник пытается вдохнуть в них новую жизнь.

«История под обоями» - живопись Григория Лысака в серии «Под обоями» напоминает нам абстрактный экспрессионизм — явление, давно канонизированное культурой, но и не утратившее актуальности. Поэтика стиля подсказывает, что здесь мы найдем истерику и буйство живописной стихии, но вместо этого на картинах проступают небо, линия горизонта или побережье — зарождающийся хаос гармонизируется композицией.

Перед нами действительно избыточные, фактурные картины, вызывающие мгновенный эмоциональный отклик. Но созданы они скорее от большого ума — автором с определенной школой. Свою тему молодой художник обрел в архитектурно-реставрационной практике, работая с лепным декором обветшавших особняков и доходных домов. Именно на строительном объекте Григорий Лысак поддался пороку городской меланхолии и эстетизации скуки, которым переболели многие успешно работающие авторы.

Представьте себе тяжело свисающий лист обоев из синтетического шелка, под ним розовые пятна газеты «Деловой Петербург» середины 90-х, за ними сухие, выцветшие обои в мелкий цветочек 70-х и желтая перестроечная газета, а дальше темно-синие плотные дореволюционные обои, трудноразличимые посеревшие тексты на немецком или французском языке, слой штукатурки, сетка-дранка и кирпич.

Отдельный фрагмент стены в лоскутах цветовых пятен сам по себе является любопытной живописной ситуацией, которая и вдохновила Григория Лысака на пересказ этих встреч с прекрасным.

Картина для художника в данном случае — не окно в другой мир, а скорее археологический срез. Это, если угодно, монументальная живопись, воспевающая жизнь стен, где «глубина» не является метафорой.

Многослойная живописная фактура картин Григория Лысака представляет своего рода информационную среду, в которой растворяются знаки, кодирующие почти два века истории города.

Серию «Под обоями» действительно можно читать, поскольку импульсом к созданию той или иной работы послужил прорвавшийся сквозь толщу коммунального быта газетный заголовок начала ХХ столетия или, говоря языком современным, «информационный повод», который остро переживался горожанами 80 или 100 лет назад.

Эти работы пробуждают у зрителя щемящее любопытство — желание узнать что-либо о горожанах прошлого, ужасавшихся катастрофе Титаника и выживавших в блокадные зимы, праздновавших расселение коммунальной квартиры и доживших до капитального ремонта.

www.museum.ru/N74460
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств "Голубая Гостиная"
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 38
Проезд:Cт. м. "Адмиралтейская", "Сенная", "Садовая", "Канал Грибоедова". Наземным транспортом до Исаакиевской площади
Телефоны:(812) 315-7414, +7 (921) 997-07-38
сайт:lyssak.com/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.04.2025  x    ?  


Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Выставочный проект "Восстаёт во славе" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

Выставка «Иконы советского периода» в усадьбе Измайлово

„…Блеск кристалла и тонкость граней…“. Русское стекло XVIII – начала ХХ века с резьбой и гравировкой

Выставка «Память Победы» в Музейно-выставочном центре РОСФОТО

К 80-летию Победы. Выставка "Музыка побед" в Шереметевском дворце - Музее музыки

Выставка «Парк Победы. Образы памяти в российском искусстве новейшего времени» в ММОМА

«Божественный Микеланьоло» и его современники. К 550-летию рождения мастера

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

В ритме трудового фронта. Заполярная Воркута героическому Ленинграду

Выставка "Городские домовые" в Биологическом музее

Путь к Победе. Ленинград

Выставочный проект "Этот день мы приближали…" в Российском национальном музее музыки

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

Свидетельства войны. 1941–1945. Новые поступления в коллекцию Мультимедиа Арт Музея, Москва

Выставка «Образ Победы Сергея Конёнкова» в Музее-мастерской С.Т. Конёнкова (Москва)

К 80-летию Победы. Выставочные проекты в Русском музее фотографии

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Выставка «Семь фронтов – одна жизнь»

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»

Выставка «Школа правды» в Красногорском филиале Музея Победы

Победителям посвящается! Выставка к 80-летию Великой Победы в Новосибирском художественном музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru