ГАЛЕРЕЯ «САРАЙ»
7 ноября – 24 ноября
ГРИГОРИЙ ИЗРАИЛЕВИЧ (1924-1999)
СОЛО НА ТАРЕЛКАХ. КЕРАМИКА, ФОТОГРАФИЯ
К 95-летию со дня рождения художника
Художнику Григорию Израилевичу были подвластны многие жанры и фактуры: скульптура и фотография, живопись и графика, изобретенные им "дровизмы". В небольшой экспозиции в галерее "Сарай" мы представляем менее известные и редко экспонируемые работы Израилевича, сделанные в технике керамики.
Григорий Израилевич родился в Ростове-на-Дону, окончил архитектурный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Он был одним из последних студентов, кому посчастливилось учиться у Николая Николаевича Пунина. Но что мог проектировать молодой, энергичный, талантливый архитектор в те времена? Унылые здания-коробки в спальных районах или типовые проекты "распашонок" с совмещенными санузлами. И Григорий Израилевич уходит из архитектуры, вступает в Союз художников как график, но его архитектурное мышление не дает покоя. Он оформляет интерьеры кафе, ресторанов, клубов, находя оригинальные решения, которые даже по нынешним временам кажутся авангардными. Это был путь к творческой свободе, единственно возможный в то время. Именно такие работы представлены на выставке.
Экспозиция делится условно на четыре части: блюда кузнецовского фарфора, купленные за копейки на барахолке и превращенные в уникальные произведения искусства, фотографии таких же работ, сделанные художником, абстрактные композиции. Отдельная серия носит название "Пророки", возвращающая к монументальности в его творчестве.
"Мои работы - дети мои. Я вижу их недостатки, знаю, что их нельзя оставлять на поругание, но испытываю физическую боль, уничтожая их. В каждой работе - частица мысли, кусочек чувства, и это даже в неудачных, и более того, удачные работы пустее, поверхностнее. Иногда смотрю на красивые работы - а они без веса, без мяса, без крови - зачем они?" (Григорий Израилевич)
Открытие 7 ноября в 17:00