НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса

c 24 октября 2019 по 26 января 2020Москва
Афиша выставки
А. Родченко. Эскиз иллюстрации к первому изданию поэмы В. Маяковского ''Про это''. 1923. Музей Маяковского
В. Кандинский. Маленькие миры I, 1922. Музей Маяковского
Давид Апикян. Refraction BW2. 2008. Коллекция Яноша Саксон-Сас
Виктор Хулик. Small Geo mover. 2003. Mobil MADI Muzeum
Выставочный проект «Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса»

Дата проведения: Часть I. 24 октября – 24 ноября 2019 года

Часть II. 3 декабря 2019 года – 26 января 2020 года

Открытие: 24 октября в 19:30

Место проведения: ГЦСИ, г. Москва, ул. Зоологичесая, д. 13, стр. 2

Возрастной ценз: 12+

Куратор: Виталий Пацюков

24 октября 2019 года в здании РОСИЗО-ГЦСИ на Зоологической откроется первая часть масштабной выставки "Гео-метрия в культуре XX-XXI веков. К столетию Баухауса".

Культура, построенная на структурной образности, обладает редким даром находить точки равновесия в те моменты, когда мир теряет видимую стабильность и его сущность оказывается на грани беззащитности. Искусство в этом положении с пульсирующей прогрессивной настойчивостью начинает задавать вопросы, провоцируя культурную память. Ее сигналы, как вспышки, разрушают устойчивость клише прошлых визуальных стратегий, возвращаясь при этом в те художественные свидетельства, которые обладают способностью определять координаты существования. Именно тогда актуализируется супрематизм Казимира Малевича, художественная система Баухауса, ее образовательная форма и традиции, закрепленные в диагональной оптике МАДИ, конструктивные поиски равновесия социальной жизни и искусства в ГИНХУКе, интегральное зрение послевоенной культуры, его нелинейная образность и обращение к фрактальной геометрии.

Глядя из сегодняшнего времени на XX столетие, мы обнаруживаем новый контекст, утверждающий внутреннюю радикальную измененность нашего существования. Сегодняшняя геометрическая культура обнаруживает особые точки в неравновесных изменениях реальности, в паузах, сдвигах, разрывах исторической ткани, где собираются и встречаются, как в фокусе, прошлое и будущее. Один слой этого уникального хронотопа просвечивает сквозь другой, сливаясь и одновременно отделяясь, подчеркивая, выявляя образования актуального, еще только рождающегося, не отказываясь при том от желания контакта с ушедшим в глубины памяти.

Художники, участвующие в проекте, нуждаются в этой многослойной образности как в радикальной пластической инструментальности, способной регистрировать толчки, покачивания, колеблющиеся состояния нашей формализованной виртуальной цивилизации. Культурная память, сосредоточенная в проекте, так же полифонична и наполнена контекстом, как и сами художественные технологии. Она естественно присутствует, постоянно проявляя себя в супрематических парадоксах Малевича, прямых углах школы Баухауса, многоугольных проекциях МАДИ, постоянно возвращаясь к традициям пифагорейства, к бесконечной ностальгии по идеальному, как это происходит в альбомах Ильи Кабакова, и в зеркальном узнавании нас самих в интегральных структурах Лайоша Кашшака и Александра Родченко. Эта память живет палимпсестом, взаимным наложением своих слоев, вибрацией приливов и отливов визуально-смысловых состояний. В ней совершенно отчетливо обнаруживаются два вектора, два противоположных комплекса умонастроений, причем оба обозначаются термином "авангард", где художественное сознание обретает свою целостность в геометрической образности. Один - оптимистически окрашен возрожденческими ожиданиями и весь устремлен из прошлого в будущее, в другом - доминируют постмодернистские ценности и археологическое понимание культуры. Первое - обрастает многочисленными проектами и стратегиями обновления. Второе - указывает на неизбежность осознания пределов культуры, ее кризисов и катастроф.

Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Густав Клуцис, Лайош Кашшак, и Виктор Вазарели, Ласло Мохой-Надь, Виктор Хулик, Янош Саксон-Сас, Варвара Степанова и Александр Родченко открываются в энергетике проекта как имена звезд - но не как в голливудских плитах, а в текстах вечной культуры, в осознанно обозначенном постисторическом шрифте, где уважение и значимость граничат с более широким, чем культурная память, контекстом. В этой новой системе координат, в текстовой драматургии гео-метрии участники проекта открывают свою личностную экзистенцию, входя в сегодняшний день в образе героя мифологии независимой культуры и независимой художественной мысли, человека, идущего сквозь время - паломника, очарованного странника.

Экспозиция проекта "Гео-метрия в культуре ХХ-XXI веков. К столетию Баухауса" предполагает двухчастную структуру.

Первая часть открывается отсылками к художественным системам Казимира Малевича, Василия Кандинского и Александра Родченко, превративших пластические идеи геометрии в манифест, связывая в дальнейшем личную философию художников с идеями Баухауса. Образы Баухауса продолжаются в композициях из коллекции венгерского музея MOBIL MADI (Будапешт, Венгрия), в инсталляции "Блюз на крыше" (мастерская "Движущиеся картинки" Андрея Суздалева) и видеопроекциях немецкого авангардного кинематографа 20-х годов прошлого столетия (Ханс Рихтер, Викинг Эггелинг, Вальтер Руттман). Органичным завершением первой части экспозиции выступят произведения Александра Родченко, Владимира Маяковского, Густава Клуциса, Валентины Кулагиной, Эль Лисицкого, Натальи Гончаровой, Михаила Матюшина, Ивана Клюна, Алексея Крученых, Варвары Степановой из собрания "Государственного музея В.В. Маяковского", посвященные идеям геометрии в советской России и формированию социалистической культуры. Визуальные смыслы этих образов наглядно подтверждаются фрагментами из фильмов выдающегося советского кинорежиссера Дзиги Вертова.

Вторая часть проекта будет посвящена развитию геометрических систем в послевоенной культуре, а затем - в период "оттепели" и в следующих фазах нашей истории. Эта часть проекта опирается в большинстве своем на произведения из фондов РОСИЗО-ГЦСИ и частных коллекций: Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Сергей Резников, Валерий Юрлов, Владимир Немухин, Франциско Инфанте-Арана, Юрий Злотников, Борис Турецкий, Александр Панкин, Игорь Шелковский, Илья Кабаков, Дмитрий Пригов.

Образы геометрии в этой фазе проекта естественно переходят в наше столетие, актуализируя "новою искренность", осваивая идеи фрактальной геометрии и геометрии "новой устойчивости", провозглашенной в открытиях русской физики (Владимир Кобрин). Финальная часть второй части экспозиции (Иван Горшков, Александра Митлянская) не ставит точку, как завершение проекта, она парит в границах будущего, в его эстетической экологии, прогнозируя дальнейшее развития идей геометрии в современном искусстве, как поиск социокультурной гармонии и формирование универсального художественного языка согласия.

www.museum.ru/N74021
Ваше мнение »»

»»Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Адрес:город Москва, ул. Зоологическая, 13, строение 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(499) 254 06 74
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 01.06.2025  x    ?  


"Сиреневый променад" в Павловске

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Арт-фестиваль «О! Пушкин» в музее-заповеднике «Остафьево» – «Русский Парнас»

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru