11 марта открылась фотовыставка в Карельском Центре "VЫХОД" (пр. К.Маркса, 14). Организатор: Центр культурных инициатив Министерства культуры Республики Карелия, ЦЕНТР "VЫХОД" при поддержке: фирмы "Копистар", магазина "Ариана", фирмы "Артнаволок".
На художественной карельской сцене фотография, как вид искусства, а если точнее, как инструмент визуального искусства, с победной легкостью завоевывает лидирующее место, по популярности даже несколько оттесняя живопись, графику, скульптуру. Подтверждением сказанному служат карельские фото-проекты, показанные в Санкт-Петербурге, не противоречат ему и последние привозные выставки: "Cдвиг/ от Ленинграда к Петербургу", выставка Рюдигера Шестага "Люди культуры Петрозаводска и Штудгарта", "Отпечатки", "Карельские каникулы/Коллаж", "Йоэнсуу - Петрозаводск". Все они, собственно, констатируют актуальную тенденцию - стойкое присутствие фоторабот на выставках современного изобразительного искусства.
Эта ситуация спровоцировала запуск, может быть "иной", отличной от тех к которым уже привык карельский зритель, акции - "Фото-отстой", впитавшей в себя свойства не столько элитарно-художественного, сколько современно-народного проекта, в общем, всего того, что декларировали в ХХ веке Э.Уорхолл и Бойс. Отклик, участие или как минимум сочувствие, к новым художественным карельским проектам, таким как "Не только кистью", горожан, пожалуй, подтверждает несколько утопические идеи московского искусствоведа, куратора многочисленных художественных проектов Ю.Никича. Ю.Никич не раз говорил о пользе искусства, "как феномене, позволяющем, производить культурный продукт, соблазняющий народ, заставляющий болеть за свою культуру...". Эта двойственность, пограничность проекта "Фото-отстой" позволила перемешать привычные критерии отбора: профессионализм и любительство, авангард и арьергард, коммерческое и некоммерческое в творчестве, искусство - антихудожественность ...
Выставка привлекла к участию, помимо авторов-любителей, и таких признанных мастеров, как В.Голубев, Е.Рычкова, Ю.Пермяков, М.Федоров, В.Лобанов, С.Терентьев, И.Козакова и других. Благодаря этому "художественному демократизму", возникают ассоциативные связи и коммуникации, позволяющие поставить в один видеоряд, на первый взгляд несовместимые визуальные тексты, которые рождают новые образы, в сознании, как профессионалов, так и среднестатистического зрителя. Эта акция значительно трансформирует общественно-профессиональное мнение, и так радикально изменившееся в Петрозаводске за последние 10 лет, что уже сейчас дает осязаемые результаты.
1 апреля 2002 года - окончание работы выставки. (http://komart.karelia.ru/)