Во Врубелевском корпусе Омского областного музея изобразительных искусств открыта персональная выставка заслуженного деятеля искусств России Леонида Георгиевича Медведева «ТОЧКА ЗРЕНИЯ».
Выставка носит ретроспективный характер и охватывает значительный период творчества художника – с 1980-х годов до настоящего времени. В экспозиции представлено более 50 живописных работ – портреты, пейзажи, натюрморты.
Произведения 1980-х – начала 2000-х годов представляют нам автора, в творчестве которого тема Востока – одна из главных. Обобщенная композиция, стилизованная в духе национальных традиций, декоративное звучание самой живописи, как нам кажется, рождены чувством сопричастности художника к малой родине. Казахстан – земля, на которой родился Леонид Георгиевич. Колорит ее степных просторов, древняя национальная культура воспитали душу будущего художника и сформировали его личность.
Живопись «степных пейзажей», представленных на выставке, воспринимается через призму воспоминаний и мечты одновременно. Условность изображенных ландшафтов подчеркнута обобщенной манерой письма с тонко разработанными тональными переходами. Если вглядеться в живописное сияние картин «В бесконечность» (2000), «За горизонтом» (2003), то возникает желание оказаться в пейзажном пространстве, где земля и небо сливаются в единой цветовой гармонии, создавая ощущение бесконечного жизненного потока.
На выставке Леонид Медведев представляет портрет, в концепции которого отразились как тенденции советской портретной живописи 1970 – 1980-х годов «Художник В. И. Третьяков» (1978), «Художник Н. Г. Егоров» (1981), «Автопортрет» (1982), так и традиции древнего Востока – «Гульнара» (1990), «Весна» (1991), «О своем» (2018).
Свои художественные импульсы особенно часто Медведев воплощает в натюрморте. Он не пишет с натуры, она для него лишь повод для передачи впечатлений и эмоций. Именно такой метод позволяет художнику быть внутренне свободным от внешних жизненных обстоятельств.
В натюрморте, который широко представлен на выставке, мастер в полной мере обрел свободу художественного выражения и артистическое изящество. Он создал композиции, лишенные какой-либо детализации, будничной конкретики и привычной узнаваемости. Его предметный мир стилизован и наполнен самыми неожиданными ассоциациями и превращениями. Натюрморты Медведева, такие как «Красные цветы» (2003), «Степной букет» (2003), «Равновесие» (2016) – это открытие целого мира, или, по крайней мере, одной из граней его бытия!
Особое внимание в экспозиции привлекают работы, созданные Леонидом Медведевым в 2010-е годы. И это не случайно. Мы заметим не только новые «географические маршруты» художника: Алтай, Север Сибири – «Алтайская сказка» (2015), «Сиреневая гора» (2016), «Северные просторы» (2018), но и новые мотивы, связанные с впечатлениями от дальних поездок. Например, «Здесь Интернета нет» (2014), «Окраина» (2013). «Тишина» (2016).
Новая выставка Леонида Георгиевича Медведева «Точка зрения» продолжает знакомить с развитием его индивидуальной живописной манеры и поисками новых источников вдохновения. Не случайно, в качестве главной работы выставки художник выбрал композицию «Вдохновение» (1997).
…В четком силуэте обнаженной женской фигуры, созданном в условной, обобщенной живописной манере, заложен символический смысл. Это Муза! Она является художнику как Великая Тайна и как награда за его труды и особое отношение к окружающему миру.
Галина Севостьянова, кандидат искусствоведения