В экспозиции представлены работы литовского художника Мариуса Даниса из коллекции Игоря Кирикова (Калининград).
Работы автора – как живопись, так и графика – общечеловечны, горят творческой страстью и напрямую воздействуют на зрителя. Как священник во время службы у алтаря или гитарист в большом концертном зале умеют управлять толпой и возбуждать эмоции, так и визуальный художник может влиять на душевную структуру каждого из нас. Что для этого нужно? Ответ нам даст краткий анализ произведений Мариуса Даниса.
Творчество Мариуса Даниса отличается искренностью. Или обнажённой откровенностью. Те, кому приходилось видеть, как работает художник (наверняка, это были перформансы), подтвердят, что в этом процессе всё диктует полная сконцентрированность, абсолютная самоотдача. Каждое прикосновение к холсту или бумаге – словно обнажённый нерв, который напрямую воздействует на смотрящего. Это было и будет безумно чувственно. А то, что чувственно, эмоционально, искренне, не может не быть универсально.
Мариус Данис был яркой и противоречивой творческой личностью. Графические и живописные работы художника выделялись на фоне достаточно туманного и серого национального колорита яркостью и чистотой красок. Даже в области графики он смело, бескомпромиссно и очень уверенно владел несколькими техниками – от ксилографии до меццо-тинто. Вместе с тем, он не боялся банального сюжета – растений и обнажённого женского тела. Это свидетельствует об отсутствии предрассудков и уверенности в своей интуиции и чувствах. Настоящий художник таким и должен быть. Ведь тот, кто боится и не осмеливается, может лишь копировать и имитировать.
М. Данис не боится быть твёрдым и дипломатичным, расслабленным и сконцентрированным, громким и медитативным, поверхностным и глубокомысленным. В стилистическом смысле его творчество можно назвать стихийным постмодерном, в котором художественный творческий элемент (если использовать шахматные термины) начинает и выигрывает...