Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку:
Юлия Жукова. "Витальная живопись".
5.02.2018 - 17.02.2018 г.
Открытие 5 февраля в 17.00.
При неисчерпаемой многоликости дарований, всё же можно их типологизировать, помогая зрителю - он же - критику, неким, не очень точным образом разбираться в особостях творчества каждого заинтересовавшего художника. Одни творцы, неутомимые в перемещениях по миру, гоняются за новыми видами-ощущениями, другие - сидни-аутисты, наслаждаются "ста видами горы Фудзи" или собственного комнатно-камерного мирка; одни поклоняются "мешеву красок" и впадают, по мнению добродетельно-техничных оппонентов, в буйство тактильного, импровизационного их смешения; одни унылые пессимисты, другие наделены неукротимой витальностью... Помимо считанных крайностей, бесконечны промежуточные миксты-вариации, отвечающие за многообразие проявления дарований. Пользуясь подобными двойными маркерами, можно решиться определять художника в его необычностях, особенно в случаях личной зависти по поводу обделенности теми или иными способностями.
Юлия Жукова, несомненно, путешественник. Ей томно и маятно на одном месте. Освоив вместе со сподвижниками Петра Грошева московские окрестности в пределах Золотого кольца, Юлия стремительно перемещается с Севера на Юг, кочует по ближне-дальнему зарубежью, легко и жизнерадостно сходясь, сродняясь с участниками многочисленно разнообразных групповых пленэров. Опять же, из нудной зависти, хочется отобрать у Юлии и сходных с ней путешественников заграничные паспорта и не пускать южнее Коломны-Рязани, а еще лучше ссылать на обезлюдевший Русский Север, потому что не следует транжирить таланты на индо-заморские соблазны, памятуя как в свое время Афанасий Никитин, тоскуя по родной сторонке, писал на благородно-старорусском наречии, а рассказывая о диковинах "непотребных" земель, переходил на смесовую,иноязыкую тарабарщину.
Юлия Жукова, несомненно, любит живопись стихийную, энергичную, стремительную, подобную лихой кавалерийской атаке на натуру. Она из породы штюрмеров - сторонников "бури и натиска". Бурность, хаотичность ей к лицу, соответствует природной психофизике. Как для вокалиста чаемая удача - изначально верное определение голоса, а затем свободное пользование им, так и для живописца важно единство физического темперамента и его профессиональной реализации.
Юлия Жукова училась в педагогическом институте. "Худграфовцы" - особый тип московских художников. Если "строгановцу" полагается быть деловиту, прагматичну, если "суриковцы" удовлетворенно анемичны, ухватив вместе с дипломом сертифицированную удачу, то "худграфовцы" беспокойны в желании доказать превосходство над полусонными "сурками", не посягая на денежное довольство "строгачей". "Худграфовцы" больше других грезят о "солнце славы" и все больше греются в его лучах, если судить хотя бы по командному составу сегодняшнего Товарищества московских живописцев.
Вышеобозначенное очевидно проявлено на персональной выставке Юлии Жуковой, демонстрирующей верность почти вымершей этюдной традиции. В погоне за правдой момента из кажущегося хаотичным калейдоскопа неуловимостей складывается цельность художественного мира Жуковой, в котором неожиданно проявляется и непростая, подспудная композиционная логика, и "чувство формата", и умение подмечать дотоле никем не увиденные детали (ржавеющие автомобили, непривычно родственные привычно обветшавшим домам дремлющей в унынии провинции; надвигающаяся из глубины вековечного "леса" электричка и многие иные "изюминки", бодрящие привычную этюдную классику "видов"...). Каждому, впавшему в алармизм и пессимизм, полезно познакомиться с творчеством Юлии Жуковой и получить прививку от тоски, безволия и, с другой стороны, от безголово-гламурной позитивности. Ее искусство сродни здоровым плодам домашних садов-огородов, плодам, которые уже редко встретишь в супермаркетах современного нам искусства.
/Сергей Гавриляченко/