Название юбилейной выставки, посвященной скульптору, художнику и немного поэту В.В. Почечуеву (1937-2003), – это по сути озвученное содержание кредо мастера. Вячеслав Валентинович действительно обладал безграничной внутренней свободой и тонкой иронией, которая помогала ему быть не зависимым от условностей художником. Он жил и работал там, где было интересно, делал то, что по-настоящему трогало его сердце, ласково называя свои скульптуры – «деревяшками». Он творил без оглядки на мнение модных критиков и коллег по цеху.
Почечуев был художником-философом, писал иронические стихи. Одна из его строк стала названием карикатуры: «Мне в Мирозданье все понятно! Хотя невнятно…» В молодые годы художник был успешным карикатуристом, работал художником-декоратором в легендарном «Ленкоме», создал декорации для фильма А.Л. Птушко «Руслан и Людмила», изобрел «Машину времени» для популярной кинокомедии Л.И.Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Однажды он уехал на край земли, на Камчатку, и устроился работать геологом, сейсмологом. Именно там он открыл в себе талант скульптора, выбрав в качестве материала – каменную березу, которую полюбил навсегда. Всегда Почечуев стремился к идеалу. В карикатуре был до предела точен в рисунке, в скульптуре – виртуозен в обработке дерева. Но техника всегда была лишь средством для передачи главного смысла, содержания произведения.
При жизни скульптор был достаточно знаменит, имели успех его выставки в Москве, на Камчатке… Но настоящая известность пришла к мастеру после смерти. Вдова художника Наталья Николаевна Киселева передала работы Почечуева в музеи Москвы, Твери, а также Владимира – потому что более двадцати лет Почечуев жил и работал в деревне Сергеево на Владимирской земле. Н.Н. Киселева издала каталоги скульптуры и карикатуры своего мужа. Благодаря ее усилиям только в последние два года произведения Почечуева участвовали в восьми выставках.
На настоящей выставке представлены 56 скульптурных композиций, оригинальная графика и копии карикатур из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника и частной коллекции Н.Н. Киселевой.