В 2017 году «Масленичным гуляниям в Суздале» присужден Гран-при «Russian Event Awards». Музейный праздник попал в «топ-200» лучших событийных проектов России и «Национальный календарь событий»: EventsInRussia присвоил ему статус «Национального события 2018».
Это означает, что Масленица в Суздале получит активную информационную поддержку со стороны Национального календаря. Рекламная статья о «трех счастливых днях в Музее деревянного зодчества» уже сейчас размещена на официальном портале ЕventsInRussia.com. Организаторы проекта о лучших туристических событиях России делают рассылку о празднике Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника в туристско-информационные центры, турфирмы, отели, в национальные туристские офисы Visit Russia за рубежом, расположенные в странах Юго-Восточной Азии, ОАЭ, Иране, Кувейте, Китае, Германии, Италии, Испании и Великобритании.
«Масленичные гуляния в Суздале» по праву могут считаться значимым туристическим проектом, интересным не только для российских, но и для иностранных туристов. Включенный в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник обладает мощным ресурсом коллекции исторических, архитектурных и художественных ценностей. Это главное «оружие», которым «храм муз» «борется» за сердце и ум своего потенциального гостя.
Однако можно хранить несметные культурные богатства и при этом не претендовать на внимание публики. Потому все острей становится вопрос преподнесения, популяризации базовых музейных позиций. Праздник, фестиваль – та форма музейной коммуникации, которая не только апеллирует к интеллекту посетителей, но эмоционально, личностно «погружает» человека в культурно-историческую среду.
«Масленичные гуляния» в Музее деревянного зодчества под открытым небом не являются аналогом популярных в Европе интерактивных экскурсий в «аутентичных декорациях». Суздальский фестиваль – целый мир! Многомерный, стереоскопический… Где каждая грань – уникальная деревянная архитектура, природа, народные традиции, песни, обряды… – говорят о красоте и величии Земли Русской. Так музей выполняет свою миссию по формированию культурной и национальной идентичности.
Масленица в Суздале – живая жизнь.
Драгоценное прошлое, ставшее настоящим.
В то время, как Псков с Ярославлем спорят, у кого из них проходит главная Масленица страны, Суздаль покоряет туристов своей уникальностью, устраивая в канун Прощеного Воскресения гусиные бои (с 2004 года) на Масленицу.
Слава о суздальских гусиных боях давно перешагнула границы региона.
Историческая аутентичность, национальный колорит и музейные ценности, собранные в Музее деревянного зодчества на праздник Масленицы, привлекают туристов со всех уголков света. В 2017 году гостями гуляний стали более 9300 человек (свыше 5000 из них побывали на гусиных боях). Большинство туристов входили в состав экскурсионных групп, приехавших из близлежащих регионов: Ярославской, Ивановской, Нижегородской областей. «Индивидуалы» – в основном из Москвы и Московской области (более 50% от общего потока). Гостями праздника были туристы из Китая, Италии, Франции, а также наши соотечественники с Дальнего Востока и Кавказа, из Сибири и Крыма.