На выставке Стаса Бородина «Вот такая Америка, представлены работы, созданные художником в путешествиях по Соединенным Штатам. Идея поездки за океан возникла в 2000 году в связи с желанием написать американскую пустыню. Почему именно американскую? Для всех это осталось загадкой и по сей день.
Стас хотел и открыл для себя Америку. Открытие продолжается. Уже в течение 20 лет он практически ежегодно совершает поездки за океан. И надо сказать, путешествия в мир, существенно отличающийся от Европы, не повлияли на его художественное кредо. Он не вошел во вкус, как это бывало с художниками, показать специфику американской жизни, что- то характерно американское, а остался верен себе. В работах, написанных в пустыне Колорадо, на побережье в Лос- Анжелесе, в удивительных по красоте лесах и озерах штатов Мен и Алабама, в парках Атланты, в Техасе и в Нью-Йорке - главным для него, как всегда является мир красок, жизнь цвета в пространстве, наполненном светом и воздухом. Ценителей чистой живописи в его работах радует глаз живая выразительность мазка, пластика форм рожденная чрезвычайно сложной (многослойной и нюансированной) системой формальных приемов колористического построения картины. При этом, не менее притягательны и тонкие ощущения пленэрных состояний, характерный только для его видения альянса между миром реальности и миром искусства. Его постоянные путешествия, как выражается сам художник: «творчество в мастерской под открытым небом, где все вокруг движется и меняется - это скорее не просто «охота к перемене мест», хотя, как известно - ничто так не спасает от уныния как смена обстановки, а природная любознательность и художнический интерес к открытию новых световых ощущений. Появление Бородина в Соединенных Штатах было замечено. В одной из статей в прессе сообщали, что « художник из России, ездит по всей стране и ничего не боится». К сожалению, корреспондент газеты Мичиган - Дели не написал, чего художник должен бояться в Америке. Можно перечислить множество составляющих успеха Стаса Бородина в его творческой и организационной деятельности. Но главным, если цитировать классика, является не только талант, но и «скромная потребность к труду».