3 ноября в 19.00 в Калининградском областном историко-художественном музее пройдёт выставка-концерт «Пространство фламенко» в рамках акции «Ночь искусств». Не упустите уникальную возможность посетить за один вечер концерт Валерия и Ксении Чакон (гитара фламенко, кахон, перкуссия, пальмас) и выставку известного испанского художника Антонио Миро «Жизнь в танце» в сопровождении искусствоведа Валентины Покладовой.
Лучший российский гитарист фламенко Валерий Чакон (Valerio Chacon), вошедший в тройку сильнейших на Всемирной гитарной фиесте в Берлине, представит публике завораживающий концерт-откровение, сценическое действо, наполненное всегда ожидаемым вдохновением как для публики, так и для музыкантов. Яркий представитель андалусийской школы игры на гитаре, отличающейся особой виртуозностью и по-восточному утонченной мелодичностью, попытается приподнять завесу тайны воздействия музыки и показать её космическую суть. Ведь, по мнению Валерия, фламенко – это не просто музыка, а энергия, которая позволяет идти красиво по жизни и не бояться быть самим собой.
В Ночь искусств художник Антонио Миро поведает о самом страстном танце Испании и о легендарном танцовщике фламенко Антонио Гадесе. Представленные на выставке литографии – взгляд на искусство байлаора, как на отрывки одной исповеди, где соседствуют страсть и гордость, радость и печаль, нежность и обречённость. Фламенко, как никакое другое искусство, подходит для воплощения испанских сюжетов, выражения главной национальной идеи – встречи мужчины со смертью.
Антонио Гадес последовательно превращает танец фламенко в театр, обуздывая его иррациональную стихийность и делая его хореографическим языком, альтернативным классическому танцу. Условность символических знаков даёт простор для воображения зрителя. Мы словно заглядываем в Зазеркалье, в котором протекает артистическая жизнь, происходит творческий процесс и рождается искусство на грани реальности и фантазии, подобно «сотворению мира». Этот тонкий силуэт, напряжённая статика, в которой, кажется, зреет мощное движение, дают повод вспомнить Федерико Гарсиа Лорку, который познакомил поклонников фламенко с понятием «дуэнде» – демоном творчества. «Дуэнде, как звенящие стеклом тропики, сжигает кровь, иссушает, сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль». Кажется, на листах художника, где главное – не форма, а нерв, Антонио Гадес замер в ожидании демона, который осчастливит его поединком…