Выставка Марко Феделе ди Катрано «Заметки о Шопене»
Куратор Иван Исаев
Открытие выставки 25 октября, 19:00
Даты выставки 25 – 29 октября
Презентация книги «Портрет Дженни»
Марко Феделе ди Катрано и Виталий Пацюков
25 октября, 18:00
Круглый стол «La città invisibile»
Модератор Иван Исаев
При участии Виталия Пацюкова, Марко Феделе ди Катрано, Люси Штейн и Никиты Спиридонова
25 октября, 18:00
Проект «Портрет Дженни» основан на невозможности запечатлевания реальности в ее целостной визуальной манифестации. Он ставит под вопрос нашу постоянную необходимость находить место для переизбыточного существования изображений. В настоящем каждое изображение принадлежит различным контекстам, зачастую отсылающим к взаимонесвязанным временам и локациям. Это открывает возможность свободного построения огромного числа нарративов на основе любых выбранных изображений; в свою очередь, на нарративах основываются различные манипулятивные стратегии, которые снижают нашу способность изменить окружающее.
«Книга художника», созданная Марко Феделе ди Катрано и Виталием Пацюковым, возникла в результате работы над «Портретом Дженни». Рисунки и тексты Виталия переплетаются с изображениями, созданными художником, - взывая к существованию разделяемое пространство. Книга опубликованa издательством Неро.
Выставка «Заметки о Шопене», задуманная Марко специально для пространства Пиранези Лаб в ЦТИ Фабрика, развивает проект «Портрет Дженни», пытаясь нарушить его изначальную структуру через внедрение ошибки. Импровизация танцора Габи Глинца на произведение Фредерика Шопена «Andante Spianato et Grande Polonaise» создает воображаемое пространство свободы между попыткой и предположением, идеалом и его относительностью. Исполнитель создает новый код, определяющий оболочку изображения, невидимую снаружи. Выставка выстраивается на всех трех этажах пространства, взаимодействуя с выраженной вертикальностью архитектуры Пиранези Лаб. Два фрагмента одного видео показываются на разных уровнях, соединенные одной лишь тонкой звуковой тканью, - их разделенность напоминает о разделенности сердца Шопена, хранящегося в Польше, с его телом, захороненным на кладбище Пер-Лашез.
Сигналами прерванного вертикального соединения также служат фотографии, сделанные художником в его студии, его доме и в церкви Санта-Мария Аннунциата (Милан), в которой Дэн Флавин осуществил свой последний проект. В работе Флавина постоянно изменяющиеся отношения между неоновым и дневным светом, постоянно происходящий световой осмос между пространствами внутри и снаружи церкви словно подрывают ее архитектуру, распространяя проект Флавина далеко за пределы собора. Фотографии, сделанные Марко, оплетают пространство Пиранези Лаб, и тем самым «взрывают» привычную перспективу пространства-изображения через запечатленные в них световые фрагменты, моменты и действия.
Дискуссия "La città invisibile"
La città invisibile/Невидимый город (название вдохновлено романом Итало Кальвино, написанном в 1972 г.) – круглый стол с участием Виталия Пацюкова, Марко Феделе ди Катрано, Никиты Спиридонова и Люси Штейн. Модератор Иван Исаев.
Серия круглых столов тематически отталкивается от ключевых элементов работы «Заметки о Шопене» - понятий движения и игры. Последовательность дискуссий может быть представлена как путешествие между городами и местами, играющими важную роль в продолжающемся «Портрете Дженни». Город, зарожденный в своем центробежном стремлении к экспансии (метафорическом и материальном), становится субъектом, вокруг которого тематизируются дискуссии в Москве, Цюрихе и Женеве. Контекст каждого остановочного пункта будет отражен в разговорах с участием местных интеллектуалов, в широком смысле — во вкладе в обсуждение действующих лиц.
В стремительно политизирующейся московской сцене понятие движения будет рассмотрено в его многозначности, между политическим или художественным объединением практик и чистым жестом, ходом, перемещением. Как творческий опыт и действие индивида или нерегулярной группы людей может попытаться изменить — внезапно и непредсказуемым образом — монолитную и ригидную структуру городской ткани, перекодировать ее?
Живя во время современной медиаполитики, мы подвергаемся воздействию манипулятивных изображений, стандартизированных изображений реальности, которые создают для нас, как для горожан, строго определенные протоколы поведения. Город пост-правды виртуально раздвинул свои границы: он существует далеко за пределами его физических контуров - везде, где жители присоединяются к глобальной информационной сети, в их общении и личных связях, в медиа-шуме и интенсивном обмене информацией. Он лжит вокруг нас, атакуя приватность, забирая ее, чтобы сделать полем политической битвы.
Когда свобода политического выражения контролируется и репрессируется сверху, именно простейшее движение сохраняет свою силу и потенциал. В беседе мы рассмотрим разные примеры отношений с городской тканью — с художественных и с политических позиций. Одним примером является политическая партитура «Шествие» группы u/n multitude, состоявшаяся в маленьком городке на Волге и представлявшая собой оркестрированное несанкционированное движение группы людей через весь город. Другой пример, к которому мы обратимся, - успешная выборная кампания независимого муниципального депутата Люси Штейн. Эта свежая кампания прошла в Басманном районе (в котором находится и Фабрика) и содержала в себе примечательное использование атрибутов искусства в качестве медиа-инструментов для реальных низовых политических процессов.
После Москвы следующими остановочными пунктами станут Цюрих, где дискуссия состоится в Kunstraum Walcheturm, и Женева (Villa Bernasconi).
Место проведения выставки и круглого стола: Центр творческих индустрий «Фабрика», Переведеновский пер., 18, стр. 2, 2 этаж (Вход №1)