В Доме Павла Кузнецова на мансарде начинает работу выставка произведений династии Леонтьевых «Три части целого»: графика, живопись, фотография, керамика (г. Саратов).
И как тут не вспомнить маленького Павла Кузнецова и его братьев Михаила и Виктора, так любивших проводить время под крышей, за играми и творчеством, их отца – Варфоломея Федоровича, делившего территорию мансарды рыболовными сетями, чтобы у каждого было свое место.
Леонтьевых тоже трое, они тоже ближайшие родственники - папа, мама и дочь, только вот перегородок между ними никаких нет. "Три части целого" — под таким названием мы представляем выставку замечательных саратовско - московских художников.
Леонтьева Наталья Владимировна
Родилась в 1961 году в п. Красный Кут Саратовской области.
В 1980 — 1984 годах училась в Саратовском художественном училище им. А. П. Боголюбова.
В 2009 — 2013 годах проходила обучение в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского, факультет искусствоведения.
С 2002 года — член Союза художников России.
Постоянная участница хвалынских пленэров.
Леонтьев Алексей Юрьевич
Родился в 1961 году в Саратове.
В 1978 — 1984 годах учился в Саратовском высшем военном инженерном училище химической защиты.
С 2008 года член Союза журналистов России, профессиональный фотограф.
С 2005 года участник хвалынских пленэров.
Леонтьева Анна Алексеевна
Родилась в 1991 году в Саратове.
В 2006 — 2010 годах училась в Саратовском художественном училище им А. П. Боголюбова.
В 2010 — 2016 годах училась в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова.
С 2005 года участница хвалынских пленэров.
Работы всех трех героев объединяет тема художественной мастерской, рабочего места каждого мастера. Для нас же, зрителей – чудесной лаборатории, где красится и наносится, сшивается и запекается, зарисовывается и заштриховывается, проявляется и обрабатывается и в конечном итоге – рождается и создается.
Мастерская – мир художника, нередко заменяющий ему мир реальный. И состоит он не только из непосредственных инструментов мастера, но и необыкновенных, непонятных, редких, старинных или ультрамодных (список можно продолжать) вещей, создающих непередаваемую, индивидуальную атмосферу. Мастерской может быть собственная квартира, чердак или подвал, студия, сквот или отдаленная заброшенная дача. Она обязательно будет выбрана и обустроена по собственному вкусу, как будут избраны и постоянные обитатели мастерской.
Наталья и Алексей Леонтьевы были частыми гостями дома-мастерской Виктора Федоровича Чудина, жившего в живописном месте Саратова, на склоне Лысой горы. И всегда эти встречи, общение и совместное творчество давали художественные плоды и необыкновенный эмоциональный заряд. Сколько замечательных сильных и зрелых работ написно за это время Натальей и сколько прекрасных психологических и эмоциональных фотографий, живописных портретов художника сделал Алексей.
Мастерская самого Алексея – уютная и светлая студия, вмещающая большую коллекцию исторических костюмов и аксессуаров конца XIX века, начала века XX-го, годов советского периода и наших дней. В небольшом пространстве Алексей виртуозно воссоздает интерьеры разных эпох, погружая модель в нужное историко-временное пространство. Раньше студийная съемка часто проходила в художественной мастерской Натальи Леонтьевой на Советской. Иногда художница присоединялась к фотопроцессу, садясь за мольберт. Наталья признается, что фотографии мужа являются источником вдохновения многих ее работ.
Неудивительно, что плодотворный творческий процесс сформировал в семье еще одного художника. Дочка Анна с успехом закончила Суриковский институт и в настоящее время живет и работает в Москве. Еще недалеко ушли годы обучения и новых знакомств, очарование студенческой атмосферой. На многих работах Анны изображены виды мастерских, с их раскрепощенным, романтичным вневременным духом, коллеги-художники за работой. Стоит отметить, что стиль Анны, как живописный, так и пластический, а на выставке будут представлены и керамические работы художницы, сформировался еще в Саратовском художественном училище, с успехом выдержал институт и настойчиво отрабатывается и по сей день.
С уверенностью ее можно назвать независимой художественной единицей, которая с достоинством дополняет одну из трех частей заметной художественной династии