НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ури Катценштайн "Анна. Предназначение"

c 13 июля по 13 августаСанкт-Петербург
Ури Катценштайн ''Анна. Предназначение''
Ури Катценштайн ''Анна. Предназначение''
Ури Катценштайн ''Анна. Предназначение''
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга

13 июля - 13 августа

Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

БОЛЬШОЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

Ури Катценштайн "Анна. Предназначение" / Uri Katzenstein "Anna's Assignment"

Видео, скульптура, объект

Более 100 лет назад, в 1911 году художник Амедео Модильяни открыл "портретную галерею" Анны Ахматовой, создав серию из 16 рисунков во время их встречи в Париже. Но и теперь, по прошествии стольких лет, ее образ множится в незримых зеркалах, как будто не дает покоя художникам, читателям и почитателям, исследователям творчества и ниспровергателям мифов, требует вневременного присутствия в настоящем.

Какое место занимает творчество Анны Ахматовой в пространстве европейской и мировой культуры? Насколько трагические коллизии ее жизни понятны людям иного культурного и исторического контекста? Эти вопросы ставит перед собой и зрителем художник Ури Катценштайн в экспериментальном выставочном проекте "Анна. Предназначение". Для художественного диалога с поэтом Анной Ахматовой он выбирает произведение 1915 года "Колыбельная". Ури Катценштайн очень точно чувствует экзистенциальную тревогу, которой наполнено стихотворение. Фольклорная по форме ахматовская колыбельная (сказка о мальчике-с-пальчике) уже во втором четверостишии от сказочного повествования и переходит к тому, что тревожит и не дает покоя лирической героине. Источник непокоя - мировая война и участник этой войны, подвергающийся смертельной опасности, Николай Гумилев (он не назван по имени, но ясно угадывается). К концу колыбельная превращается в пророчество-молитву о спасении и безмерности человеческих бедствий.

Ури Катценштайн превратил скупое по изобразительным средствам, строгое по форме стихотворение в новый художественный объект видеоарта: перевел на изобретенный им самим язык криптограмм, положил на музыкальную ритмическую основу и вложил в уста исполнителя блюзовой музыки родом с Ямайки. На заднем плане - видеоряд из раскрошенных временем и забвением архитектурных и скульптурных монументов как метафора тоталитарного сознания, с угрожающей периодичностью возвращающегося к человечеству. Поэтическое произведение становится символом и метафорой циклично повторяющихся гуманитарных катастроф планетарного масштаба. А человек - одновременно субъект и объект этих катаклизмов.

Второй важный концентр замысла - фотография, сделанная Леонидом Городецким в Царском Селе, в 1915 году: Анна Ахматова, Николай Гумилев и Лев Гумилев двух с половиной лет. Совпадают не только год съемки и год написания "Колыбельной" - на фото и в стихотворении те же герои, включая неперсонифицированного участника - мировую войну (Николай Гумилев в форме унтер-офицера российской армии, с георгиевским крестом на груди). Ури Катценштайн трансформирует снимок в видео, заставляя персонажей меняться местами, исчезать и снова появляться, "повторяя" свой путь исчезновения и возвращения в пространство памяти и культуры.

Ури Катценштайн - израильский художник, скульптор, музыкант, создатель музыкальных инструментов и звуковых машин. Родился в Тель-Авиве в 1951 году, учился в художественной школе, в академии скульптуры в Милане, художественном институте Сан-Франциско. В 1969 году был призван в Армию обороны Израиля, участник войны Судного дня (1973). В 1970-1980-е - исполнитель в нескольких музыкальных группах авангардистской и экспериментальной направленности.

Участник Венецианского бьеннале 2001 года, бьеннале в Буэнос-Айресе 2003. Выставлялся в музеях и галереях Москвы, Петербурга, Израиля, европейских стран, США и Южной Америки. Лауреат нескольких престижных премий и призов в области культуры и искусства.

Музей благодарит за помощь в подготовке выставки Центр проекционных технологий "Викинг" и Генеральное консульство государства Израиль в Петербурге.

Открытие 13 июля в 17:00

www.museum.ru/N66875
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:Проезд до ст. м. "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская". Вход в музей: Литейный пр., 53 (под арку)
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
сайт:www.akhmatova.spb.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.09.2017  x    ?  


Выставка в 260-летию Российской академии художеств

II Международный форум «Мировая культура как ресурс устойчивого развития»

Выставка "Коллекционер растений" к 130-летию Н.И. Вавилова

Музыкальные четверги в Строгановском дворце. Лирика десяти струн

Творческие четверги: встреча с Владимиром Блиновым в Музее Эрнста Неизвестного

7-я Московская международная биеннале современного искусства. Основной проект «Заоблачные леса»

Петергоф признан одним из лучших садов Европы

Выставка «Русский акварельный портрет ХIХ века из собрания Московского музея-усадьбы Останкино"

Дню рождения императора Павла I посвящается

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличе

Выставка "Дон. Шолохов. Россия"

Отреставрированные веера из собрания музея-усадьбы Останкино на выставке в Центре имени Грабаря

Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)

Фестиваль детской книги «Книжники и книголюбы»

Выставка-квест к проекту «Штурм Зимнего». Эвакуация дворцовых и музейных ценностей осенью 1917 года

Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской

Индустриальный мир. Коллекция Челябинского трубопрокатного завода

Выставка традиционного русского костюма «Платье красно – за реку видно» (из коллекции С.А. Глебушкина)

История свободы в России. Авторский цикл Якова Гордина

Юбилейная выставка Андрея Ефремова «Этот чудный мир»

Береговое: от Коронеля до XXI века. Презентация новой книги в Феодосийском музее древностей

Фортепианный дуэт Аюми Ига и Масатоши Ямагучи (Япония)

VI Международная выставка каллиграфии с успехом прошла в Москве

«Зеленый шум». Из России в Европу». Левитановский Плёс глазами современных художников

Всероссийский есенинский праздник поэзии «Земля моя, златая!»

Выставка "Рождение легенды. На пути к АК-47" в Музее артиллерии

Миры художника Анатолия Селютина

Выставка «Живая летопись войны»

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перфоманс)

Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932-1946


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru