Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку:
Петр Петяев "Свобода света". Живопись.
30 апреля - 13 мая 2017 года
"Главное в живописи - цвет". Это, пожалуй, самое распространенное высказывание о чуде рождающегося на полотне произведения - как раз о молодом художнике Петре Петяеве. Его сочную, полнотелую живопись отличает стихийный темперамент, который живет в ярких, нарядных, праздничных картинах.
Цвет в работах Петяева имеет эмоциональную окраску: он то мерцает, то пульсирует, то завихривается строем нервных мазков, то опрокидывается на зрителя единым звучным пластом. Пастозные слои краски создают не только ритм ударов кисти, но и "работают" дополнительной богатой фактурой поверхности так, что зритель едва сдерживается, чтобы не поддаться тактильному искушению холста и не погладить его шероховатую поверхность. По высказываниям самого автора, цвет и звук для него, Петяева-художника и Петяева-музыканта, - инструменты, которыми он чувствует окружающий мир, каждый день удивляясь и радуясь его красоте. И живописным экспериментом, и джазовой импровизацией на саксофоне он ищет творческой свободы, так как в статичных формах академической школы и в раз и навсегда скованных нотным станом мелодиях не видит для себя открытия. Возможно, именно поэтому, смотря на его холсты, ощущаешь, насколько живопись может быть музыкальной.
Молодой художник не пишет сюжет впрямую, тот для него не первостепенен. Форсируя, насыщая, несколько "приподнимая" цвет для его большей выразительности, Петр Петяев, с одной стороны, следует по пути художников-постимпрессионистов, таких, как его любимый Ван Гог и Матисс. С другой, он близок владимирской школе живописи (сам он родом из Владимира, где вырос и учился, сначала в школе, а затем в Суздальском художественном реставрационном училище). Тем не менее, не стоит его творчество относить впрямую ни к первому, ни ко второму пути. Художник ищет свой собственный авторский почерк, делая созвучие красок на холсте более интенсивным, чем в реальности, но не впадая, тем не менее, в декоративную стилизацию предметов. Петр уверен, что любая школа, как бы она ни была хороша, помимо ремесленных навыков, может "сковать" руку художника, поэтому он к живописи относится как к исследованию, постоянному творческому поиску.
Для Петяева вдохновляющим поводом к новой картине может стать что угодно: услышанная мимоходом мелодия, случайно мелькнувший узор на ткани, деревья в сумерках или разговор с другом. На пути к источнику вдохновения нет готовых рецептов, и каждый новый холст - это открытие и творческая свобода. Сам Петр Петяев говорит: "В работе для меня главное - ощущение праздника, радость: радость общения с природой, радость единения со всем сущим. В прекрасном, многообразном мире всё красиво".
/Вера Лагутенкова/