Международная Гильдия Мастеров открыла в музее «Русский Левша» выставку «Золотые грани бересты». Художник из Петрозаводска Владимир Зорин представил оригинальную экспозицию – живописные картины, выполненные способом гравировки по бересте. Уникальная авторская техника без вариантов репликации.
Выбор материала не удивляет – Карелия – березовый рай. Сама природа трудится над созданием уникального сырья для творчества. Нежная, атласная кора дерева, с характерным рельефным рисунком, умытая дождями, обласканная солнцем, закаленная холодом и сбитая сильными ветрами, способна храниться не одно столетие. Берестяные грамоты, добытые археологами на раскопках Великого Новгорода, прекрасно выжили в сырой земле и донесли до нас послания минувших эпох. Уникальность долговечности бересты в особых веществах, содержащихся в ее структуре.
В результате специальной обработки, скалба Владимира Зорина обретает бессмертие. Срезанная с дерева береста стремиться принять привычную форму и, свернувшись в рулон, застывает, утрачивая живость – после этого придать ей форму прямого листа невозможно никакой силой. Мастеру необходимо перехитрить природу. Художник заготавливает материал в определенную пору года, при определенной погоде. Приемы подготовки коры к работе В. Зорин держит в секрете, процесс получения безупречно ровной, чистой заготовки многолетний. Помимо всего, береста капризна и требует почтительного, тонкого обращения. Художник работает над произведением скрупулёзно – в буквальном смысле иголочкой наносит контурный рисунок, потом осторожно гравирует. Учитывать приходится много особенностей: даже от малюсенькой царапинки пласт многослойной коры может подняться и взлохматиться, а неправильно нанесенную линию, неосторожный прокол стереть и исправить нельзя. Произведение придется начинать заново и на другой заготовке. Иными словами - ювелирная работа. Когда рисунок выгравирован, вся поверхность затирается краской, верхний слой краски удаляется, цвет остается только в углублениях. После высыхания работа готова к росписи. Для росписи используются акварель, темпера, золотые и бронзовые краски. На финишном этапе все покрывается лаком. Длительный процесс дает восхитительный результат. Авторский стиль узнаваем. Образы самобытны, наделены эмоциями, особым колоритом и юмором. Исторические темы интерпретируются с большой долей авторской фантазии. Увидев единожды, берестяные картины Владимира Зорина забыть нельзя. Береста для многих ассоциируется с исключительной народностью, да – материал обладает национальной энергетикой, но в конкретном случае берестяные работы карельского художника правильнее запечатать определениями – стильные, неповторимые, модные на все времена. Неудивительно, что они пользуются большой популярностью у коллекционеров за пределами России.
Выставка «Золотые грани бересты» - приглашение в Карелию, где непременно откроется много удивительного, именно там замечательному художнику Владимиру Зорину сказки и забавные истории рассказывают деревья. Эти
Эти сказки Владимир Зорин записывает на бересте …
Экспозиция открыта до 24 мая.