Выставка «Стальная орхидея» посвящена 100-летию революции 1917 года.
С глубокой древности образ женщины занимал значительное место в иконографии изобразительного искусства. Так, символом художественной афиши начала XX века стал образ, воплотивший представления о женском идеале того времени. Как правило, в дореволюционной рекламе царствовали женщины, «созданные» работавшим во Франции чехом Альфонсом Мухой. Это была женщина бесплотная, таинственная, непостижимая, напоминающая то богиню, то русалку, аллегория, знак, женщина-символ, наделяемая чертами современницы. Прототипом для них могли бы служить и наши героини – Матильда Кшесинская, Наталья Палей, Зинаида Юсупова. «Дышащие духами и туманами», они были выразителями культуры века.
Выставка «Стальная орхидея» поведает зрителю и о «валькириях революции». Инесса Арманд, Лариса Рейснер, Александра Коллонтай – личности, отразившие всю сложность, драматизм, противоречия революционного времени. Они не были похожи на плакатные образы. Всматриваясь в красивые одухотворенные лица, задаешься вопросом, почему они оказались в центре совсем не женских политических аномалий? Что они искали в огне революции? И сделала ли она их счастливыми?