Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку:
Стекольщиков Антон Вячеславович. "Отражение". К 50-летию.
23 января - 4 февраля 2017 года.
С 23 января по 4 февраля 2017 года в выставочном зале Товарищества живописцев пройдёт юбилейная выставка живописи "Отражение" заслуженного художника РФ, члена-корреспондента РАХ Антона Вячеславовича Стекольщикова.
По словам самого художника, пятидесятилетний рубеж, несомненно, некий водораздел в творческом самоощущении. Тем не менее, Антон Стекольщиков, называя свою выставку "Отражение", задумывает ее не столько как выставку-отчет, сколько как переосмысление того мира, в котором он живет. Названная по его новой одноименной картине, отсылающей зрителя к противопоставлению прошлого и настоящего, а также к мотиву зеркала как к мощной и многозначной метафоре, экспозиция выставки побуждает всех оглядеться вокруг и взглянуть вглубь самих себя, чтобы попытаться понять, в чем состоит красота и ценность этой жизни. Художник должен быть прежде всего философом, глазами которого зритель осмысляет свое время, его специфику и его неповторимый "нерв". И этот "нерв" можно передать, обращаясь к емким, точным, а потому проникающим в душу образам. Неиссякаемым источником таких образов для Антона Стекольщикова становится природа. Как предвечное и неизменно прекрасное начало она является для художника тем камертоном, который определяет подлинность и истинность Бытия, отделяя его от плевел наносной и навязчивой моды. Этюды, писанные с натуры, вбирая свежесть первого впечатления, становятся основой картины. Но именно работа на натуре является, по выражению самого Стекольщикова, "глотком кислорода", который невозможно выдумать, сидя в мастерской. Так, этюды в Борисоглебе в разное время становятся основой то для пронзительной картины-размышления "Однополчане" (2013, ИРРИ), то для полного утренней тишины полотна "Пробуждение" (2002, ИРРИ), то для работы, посвященной уделу человеческому, "Сиреневый день" (2011). Этюд с деревенской кривенькой и померзшей больной яблонькой, возможно, впоследствии, станет собирательным образом-молитвой о больном современном обществе и о бесконечно дорогой сердцу России...
Человек в картине мира московского живописца часто занимает периферийное по масштабу место, но от этого он не менее значим. Его присутствие монументализирует природу, пронизывая найденный мотив психологизмом и драматургией. Работая в русле московской школы живописи, Стекольщиков ищет свой собственный изобразительный язык - от поиска мотива до способа наложения краски. Неожиданные композиционные решения сочетаются со смелыми, в край, обрезами, а в ветхий быт проникает современная мода. Тепло и уют деревенского уклада словно "ощупываются" внимательной кистью. Поддаваясь воле художника, так и тянет обнять изображенные на полотне березы, погладить шершавую бревенчатую поверхность избы, пробежаться по пыльной, с проплешинами, тропинке.
Ключевым для творчества Антона Стекольщикова становится Борисоглеб - уголок неповторимой и еще нетронутой массовым туристическим интересом русской провинции. В экспозиции будут представлены работы не только из Борисоглеба, но и из поездок в Прислониху, Лазаревское, Бруновцы. Живописец уверен, что выставка - это живой организм, который должен создать впечатление дыхания, где есть место и крупным многодельным произведениям, и легким этюдным работам.
Подлинное искусство требует от художника глубины и честности. Антон Стекольщиков верит и своей живописью доказывает, что единственно возможной составляющей творчества является ничем не подменяемая искренность, пропускающая реальность через себя, оставляя лишь любовь к жизни и к своему делу.
/Вера Лагутенкова/