11 декабря во флигеле Художественной галереи Смоленского государственного музея-заповедника открылась персональная выставка молодого художника Владимира Петькова. На выставке представлено около 40 произведений - пастели, карандашные рисунки, графика.
Три года, которые отделяют эту выставку от показа запомнившейся зрителям программной работы В.Петькова "Звонарь", внесли большие изменения в его искусство. Сегодня оно отмечено интенсивным освоением новой техники, особым вниманием к работе в области пастели, тяготением к поискам в области оригинальной графики. При этом художник стремится обрести более эмоциональный и драматический язык для выражения своих мироощущений.
Портрет и пейзаж, несущий высокий оптимистический заряд, сочетается с выраженной четкостью изобразительной задачи. Одной из них стало очевидное стремление художника показать соотношение внутреннего и внешнего человеческих миров с помощью светозарной, мягко и одновременно энергично обработанной поверхности произведений. Диалог его персонажей со средой, растворение и самообретение в этой среде отображены в картинах-портретах "Ирина", "Портрет Захара", "Портрет жены". В них художник умеет органично соединить выразительность замысла, изобразительной задачи с интимностью, проникновенностью, лиризмом.
Тяга к работе с пространством привела Владимира Петькова к пейзажу, занимающему на выставке значительное место ("Утренний свет", "Солнечный дворик. Смоленск", "Вечер в Алексине", "Стожки. Болдино"). Даже в небольшом формате ощущается стремление решить пейзаж панорамно, открывая зрителю дали, заставляя парить в поэтическом просторе.