Центр Творческих Индустрий (ЦТИ) «Фабрика» и Е.К.АртБюро
«ФАБРИЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ. СЕССИЯ III»:
Проект Александра Морозова
«ПОЛИТИЯ/ ΠΟΛΙΤΕΊΑ»
17.10.2016 – 10.11.2016
Открытие 17 октября, 19:00
Центр Творческих Индустрий «Фабрика» в сотрудничестве с Е.К.АртБюро приглашают на открытие выставки Александра Морозова «ПОЛИТИЯ/ ΠΟΛΙΤΕΊΑ», которое состоится 17 октября в 19:00 по адресу Переведеновский переулок, 18 (ЦТИ Фабрика, зал АртХаус). Выставка проходит в рамках обновленной программы ЦТИ Фабрика «Фабричные мастерские. Сессия III».
Термин «Полития» в словаре определяется как власть большинства и используется в качестве синонима для понятия «независимая община». Это понятие часто фигурирует в дискуссиях о формах или типологиях политических систем, в особенности когда нужно классифицировать политические системы в их целостности, а не конкретные институции, внутри того или иного общества. Попытка представить эту целостность в виде не материальной скульптуры и является предметом исследования. Важно отметить, проект не ставит целей подвергнуть марксистской, деколониальной или деконструктивистской критике стихийные народные стремления, а скорее выразить симпатию к частному маленькому человеку, который зачастую оказывается центром Вселенной и двигателем истории. Формат подобного исследования не подразумевает и научный анализ всех источников. Автор пытается уловить интонации языка власти. Так же как у Андрея Платонова появляется оригинальный, не имеющий аналогов в русской литературе «первобытный и нескладный язык», так автор трактует стихийное народное формообразование — в местах слома имперских тисков растут ростки и соцветия народовластия в виде коммун и общин.
В центре экспозиции художник представляет шесть скульптурных объектов, выполненных из металлического прута, каждый объект — «каркас флага» республик: Уральской, Дальневосточной, Крымской Народной, Татарской, Сибирской и Северной Ингрии, «собранных» по тому или иному признаку «отдельничества». Большинство республик, к истории которых обращается Александр Морозов, появились в исторический момент смены формаций, в то время, когда революция в обществе совпала с революцией в искусстве. Например, блестящий эстет и поэт Габриэле д’Аннунцио стал настоящим диктатором республики Фиуме (1920): в её конституции обязательное музыкальное образование провозглашалось фундаментом политического строя государства. В то же время, например, в 1920 году поэт Николай Насимович-Чужак провозгласил во Владивостоке государственный футуризм. Он собрал поэтов и художников авангарда, образовавших в 1920 группу «Творчество», и стал издавать одноименный журнал - «журнал культуры, искусства и социального строительства». Обложки этого журнала можно увидеть на выставке так же, как и исторические документы, связанные с пребыванием во Владивостоке Николая Асеева, Сергея Третьякова и отца русского футуризма — Давида Бурлюка. Также на выставке представлены архивные документы, имеющие отношение к Уральской, Сибирской и Дальневосточной республике.
Комментируя инсталляцию, Александр Морозов отмечает: «Эти объекты – отсылают к произведению «Плот „Медузы“» Теодора Жерико. Известно, что во время работы над картиной Жерико слепил фигурки человечков из воска и, располагая их на модели плота, изучал с разных точек зрения, прибегнув к помощи камеры обскура. Так и мы, словно слепленные из воска истории, ждем спасения, ожидая свой Аргус. Однако спасение зависит только от нас. Сама история этих республик — это попытка эскапизма, и мука рождения, трагедия, в которой насилие и кровь символизируют вечную победу империи». Раз за разом побеждает Реставрация. Организм политического строительства оформляется в музей, живой политический процесс агонизирует и костенеет, из живого цветка высыхает в гербарий.
Конкурс «Фабричные мастерские. Сессия III» был организован в декабре 2015 года в сотрудничестве с Е.К.Артбюро и несколько отличался по формату от предыдущей программы: к участию были приглашены авторы 1968-1980 гг. рождения, то есть те, кто формально уже вышел из возраста «молодого художника» и входит в категорию, называемую по-английски «mid-career artists». В рамках конкурса работал экспертный совет, в который вошли кураторы, искусствоведы и критики: Александра Данилова, Андрей Ковалев, Елена Куприна-Ляхович, Юлия Лебедева, Александр Панов, Сергей Трощенков и Ася Филиппова. Кроме номинации «Мастерская на Фабрике», была объявлена новая номинация - «Выставка на Фабрике». Из ста заявок, присланных на конкурс, победило семнадцать: одиннадцать проектов реализуются в течение года в пространствах ЦТИ, шесть художников получили и постоянно работают в мастерских в Переведеновском переулке. Проект Александра Морозова «Полития» стал победителем в номинации «Выставка на Фабрике».
Художник: Александр Морозов/ Alexander Morozov (RU)
Кураторы выставки: Елена Куприна-Ляхович, Сергей Трощенков.
При участии Дмитрия Пиликина.
Даты выставки: 17.10.16 – 10.11.16, Вт-Вс 12.00 – 20.00
Место проведения: Центр Творческих Индустрий «Фабрика»,
Зал «Артхаус», Стр. 2, 1-й этаж (Вход №1)
Москва, Переведеновский пер. 18.
www.fabrikacci.ru
Контакты для связи ЦТИ «Фабрика»:
Бермет Борубаева +7(925) 866 93 83; Кристина Пестова +7(915) 386 47 73
www.fabrikacci.ru