Музей нонконформистского искусства приглашает Вас 1 декабря в 16.00 на открытие выставки Евгения Михнова-Войтенко "Я молюсь краске, карандашу, бумаге...", открывающейся в рамках проекта Государственного Русского музея "Абстракция в России".
Имя Михнова-Войтенко (1932-1998) прежде всего ассоциируется с его абстракциями 1970-х-80-х годов, внешне напоминающими монотипии, но выполненными в самых изощренных техниках. В гораздо меньшей степени известно его творчество 50-х - 60-х годов, хотя тогда его творческие поиски на грани различных стилей и материалов поставили его в ряд самых радикальных экспериментаторов в мире. Холсты второй половины пятидесятых, состоящие из абстрактных и символических орнаментов, надписей и цифр, на десятилетия опередили граффитизм Пенка, "Ист-виледжа" и ленинградских "Новых художников". Совершенно необычными для начала шестидесятых были и его абстрактные картины-рельефы - смесь живописи и скульптуры. Некоторые работы Михнова-Войтенко того времени синхронны с новациями абстрактного экспрессионизма; другие совпадают с пластическими поисками ленинградских художников группы Арефьева.
Михнов всегда стремился к мистическому, спиритуальному, невыразимому измерению - стать "кистью Божьей". Он говорил о Событии и Удивлении как основных понятиях своей живописи. Михновым-Войтенко был выстроен специальный стол с качающейся столешницей, помогавший направлять потоки краски и смываемой с поверхности произведения воды в нужном направлении. "Алхимический" результат его опытов, требовавших виртуозного владения разными техниками работы с поверхностью и краской, всегда был непредсказуем.