В июле во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства будет проходить выставка талантливого художника Алексея Веселкина «Мир без горизонтов».
Основу выставки составляют графические листы - пейзажи, написанные по мотивам поездок по России, Европе, Азии. Полностью натурными произведениями эти работы назвать нельзя. Это фантазийные вариации на темы Сибири, Карелии, Соловков с их удивительными ландшафтами, цветовые экзерсисы на тему итальянской архитектуры, мотивы Средней Азии, пропитанные жарким солнцем; провинциальные городки Европы, окруженные аккуратными полями и лесами. Работы выполнены в необычной технике масляной живописи на мелованной бумаге. Исполнение в такой технике требует точности и виртуозности, так как мелованная бумага не впитывает краску. Художник продолжает возникшую в начале XX века тенденцию слияния этюда с картиной. Этюд в данном случае воспринимается как форма, прекрасно подходящая для передачи свежести первого впечатления. Живописная манера наиболее точно соответствует темпу нашего времени, его переменчивому и стремительному течению.
Помимо графических и живописных работ Алексея Веселкина, на выставке будут представлены его эмали. Эти эмали не похожи на обычные жанровые картины или пейзажи. В них – знаки, объекты, предметы-символы. Пространство в эмалях Алексея Веселкина полно таинственного смысла, предопределенной метафизичности.
В своих работах художник стремится раздвинуть условные рамки исторического времени, вырывая его из царства прошлого, настоящего и будущего, создавая «затвердевшее время», в котором, как в капле янтаря можно рассмотреть реликты неведомых эпох. Слои эмали в этих работах можно рассматривать как напластование времен. Поэтому, кажется, что образы проступают сквозь осыпающуюся штукатурку старой стены, или чуть заметны на потрескавшемся древнем пергаменте.
В работах Алексея Веселкина присутствует процесс, в который можно погрузиться только сочувствуя и сопереживая. Зритель наблюдает как в этих удивительных произведениях платоновские «тени теней» из философских сфер переходят в область визуального, отсылая наши эмоции, мысли и чувства к вечным тайнам бытия.
Справка:
Весёлкин Алексей Геннадьевич
1959 – родился в городе Зарайск, Московская область.
1990 - окончил отделение монументально-декоративной росписи Ленинградского Художественно-Промышленного Училища им. В.И. Мухиной.
С 1993 - член Союза художников России, член Творческого (международного) Союза художников, Член-корреспондент Российской Академии народного искусства, председатель Суздальской РОО Союз художников народного искусства, член Российского Союза писателей. Награждён Дипломом «За верность профессии» 2-й Международной биеннале искусства эмали в С-Петербурге.
В 2012 - награжден Дипломом Российской Академии художеств, Дипломом лауреата 1-й степени 3-й биеннале современного искусства в Ханты-Мансийске,
В 2015 – награжден Дипломами первых мест Международных конкурсов живописи и ДПИ «Владимирская неделя искусств», медалью ТСХ.
Участник более сорока Всесоюзных, Всероссийских, Международных и Региональных выставок.
Горячие эмали автора находятся во Владимиро-Суздальском историко-архитектурном музее заповеднике, в государственных картинных галереях Калуги, Липецка, Ханты-Мансийска, Сургута, Елабуги, в Музее ДПИ при Санкт-Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии им. А.Л. Штиглица, в Музее Берлинского художественного института на Вайсензее и многих других государственных и частных музеях России и за рубежом.