Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку:
"Михаил Бабенков. Живопись"
11 - 23 января 2016 г.
С 11 по 23 января 2016 года в выставочном зале Товарищества живописцев на 1-й Тверской-Ямской, 20 пройдет выставка Михаила Марковича Бабенкова. На ней будут представлены живописные работы последних нескольких лет.
В творчестве Михаила Бабенкова не найти умозрительных концепций, инновационных художественных средств или эпатирующих сюжетов. Его произведения раскрываются во всей полноте зрителю, обладающему определенным визуальным опытом и способностью к длительному всматриванию в живопись.
Михаил Бабенков с первых шагов своего пути оказался на стыке нескольких потоков художественного процесса, бурлившего в нашей стране в середине 70-х. Он получил классическое профессиональное художественное образование в Московском полиграфическом институте; но и активное обновление художественной жизни нашей страны этих лет не прошло мимо молодого художника. Как и многие, Михаил Бабенков восхищался Владимиром Вейсбергом и учился в классе Яна Раухвергера, ученика Вейсберга в прошлом. Разумеется, и классики мирового искусства, и великие модернисты оказали на него влияние, возможно, не столько в пластике, сколько в отношении к искусству как постоянному самосовершенствованию, установке для себя наивысшей "планки" в работе. После окончания института произошла еще одна важная встреча: в течение нескольких лет Михаил Бабенков состоял в тесном творческом общении с нонконформистом Борисом Отаровым. Михаил Бабенков не стал последователем ни одной из "школ", но обрел собственное художественное видение и метод.
"Много работать" - вот универсальный рецепт мастера для достижения поставленной задачи. Бабенков - художник медленного, поступательного развития, без метаний, резких взлетов и падений. За годы работы он сделал тысячи рисунков, сотни акварелей, гуашей, масляных работ, находя сюжеты в простом и повседневном. Сюжеты Бабенкова консервативны, есть ряд излюбленных мотивов, к которым художник возвращается в течение многих лет. При этом образный ряд его живописи чрезвычайно разнообразен: каждое новое произведение несет совершенно иное настроение, особое чувство.
Цвет является главным импульсом к возникновению замысла. Аскетичности исполнения, легкости линии и емкости образа предшествует долгое обдумывание, "вынашивание" картины.
Последние годы Михаил Бабенков все более приближается к беспредметности в живописи, но без окончательного отказа от связи с реальностью. Цвет, освобождаясь от диктата натуры, играет новую роль, выполняя задачу психологического воздействия. Словами автора, он "пытается с его помощью выразить собственное чувство и вызвать его в зрителе".
/ Иванова Александра, на основе статьи Виктории Петуховой "Творчество на пике неактуальности" (журнал "Русское искусство" IV/2011г.) /