На протяжении многих веков веер считался предметом роскоши, орудием флирта, лукавства и притворства. В Российской Империи опахала, так чаще называли веера, вошли в моду в XVIII веке с восхождением на престол Елизаветы Петровны, известной модницы, а при Екатерине II стали обязательным атрибутом дамского туалета. Изящное изделие, постепенно превратившееся из дорогого заморского сувенира в изысканный аксессуар, соединяло в себе мастерство кружевниц, гравера, живописца, резчика и ювелира.
В разных странах и в разное время, вслед за веяниями моды, изменялись сюжеты: пасторальные и галантные сценки уступали место античным и историческим мотивам, изображениям политических событий, переплетаясь со стилизованными растительными орнаментами, птицами и животными. Появился «веерный язык» знаков, с помощью которого женщины выражали свои чувства к кавалеру и демонстрировали свой социальный статус. Веер играл колоссальную роль в жизни женщин того времени, являясь не только украшением, спасением от духоты, но и помощником в общении с противоположным полом на балах и светских раутах.
На выставке вееров из коллекции Ольги Затеевой представлены 38 экспонатов XVIII - XX веков мастеров Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, России.