Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку:
"От и до". Живопись.
19 - 31 октября 2015 г.
Открытие: 19 октября в 17.00.
С 19 по 31 октября 2015 года в выставочном зале Товарищества живописцев на 1-й Тверской-Ямской, 20 пройдет групповая выставка "От и до".
Само название выставки Николая Крутова, Анатолия Пурлика, Ольги Рудаковой и Керопа Согомоняна говорит об области художественных поисков этих живописцев: полагаясь ли на опыт предшественников, изобретая ли свой собственный стиль, пластический язык, они движутся от реальных форм к полуфигуративной и нефигуративной живописи. "Сюжетное и предметное начало представленных на выставке работ оказалось в подчиненном отношении к игре формы как таковой, в ее чистом виде. Реальные формы практически исчезают, почти не остается каких-то признаков уподоблений. Каждый автор не ищет и такой самоценной законченности, которая в прежних - классических - экспозициях оказывалась вместе с тем частью целого. Другими словами, иконографическая общность представленных работ также возникает из типичного для всех авторов рассуждения о единстве формы и содержания. Они сами себя чувствуют творцами, способными состязаться с общепринятыми тенденциями устоявшихся стереотипов в создании образа, своего пластического языка". (А. Пурлик).
В творчестве Николая Крутова сейчас можно выделить два устойчивых направления: московский пейзаж и полуабстрактные полотна, местами напоминающие народное искусство, лубочную гравюру, тотем и святочные личины, а местами - композицию церковных росписей, их разворачивающийся по стене ритм. Основа его картин - графическая структура плоскости, орнаментально распределенная на поверхности, а в построении пространства исследуется опыт кубизма.
Оторванный от реальности цвет и искажение форм в творчестве Анатолия Пурлика в первую очередь призваны передать эмоцию, настроение. Он отображает сиюминутное состояние, - отсюда кажущаяся небрежность контура, прерывистые и растворяющиеся очертания, фовистические краски. Это поэтическая игра с осмысленной "наивностью", со спонтанностью содержания - фантазийного или выхваченного из жизни, со сложной метафоричностью.
Холсты Ольги Рудаковой лаконичны и композиционно выверены. Фактура поверхности вызывает ассоциации с грубой штукатуркой, взрытой землей. Экспрессия форм, видимая спонтанность исполнения контрастируют с устойчивостью композиции и минималистичной палитрой, как правило, это 4-5 сдержанных локально положенных цвета. Форма предметов создается обобщающими движениями широких мазков, определяется буквально одним-двумя пятнами. Букет цветов, инструменты, резвящиеся в натюрморте птицы, порой намекающие на некое символическое значение, - лишь отправная точка сюжета, главное же - напряженное бытие материи.
У Керопа Согомоняна собственная материальность предметов изображенного мира и их пространственные отношения в большей мере фундаментальны и неприкосновенны. Тонкие взаимосвязи темного и светлого, теплого и холодного он старается по возможности сохранить как особую ценность, сообщаемую природой пейзажу, обликом модели портрету, бытием предметов натюрморту. Он замечает интимные, лирические моменты повседневности. Живописные приемы, контур и пятно, обыгрывают реальные очертания предметов и фигур, образуя стройную композицию.
/Александра Иванова/