В Мраморном дворце работает выставка Анны Старицкой. Анна Георгиевна Старицкая родилась в 1908 году в г. Полтава (Украина). Ее семья была непосредственно связана с художественной и научной жизнью: среди ее родственников - академик В.Вернадский, украинский писатель и драматург М.Старицкий, художник Ф.Рерберг (в число учеников его художественной школы входили в свое время К.Малевич и И.Клюн).
Начало художественному образованию А.Старицкой было положено в Москве, где 13-летняя Анна посещала детскую художественную рисовальную школу графини Т.Сухотиной-Толстой. В 1925 году А.Старицкая уехала во Францию для лечения туберкулеза костей. Всю жизнь художница страдала от последствий этой болезни, но это никак не отразилось на занятиях живописью. В 1926 году Анна поступила в Художественную академию в Софии и в течение пяти последующих лет получала академическое образование.
Переезд в Брюссель ознаменовал очередные изменения в ее жизни. Художница в течение года специализировалась в области иллюстрации и рекламы, работала как дизайнер в ряде типографий. После окончания войны художница некоторое время жила в Ницце, где в это время работала группа художников, названная позднее "Ниццкой школой". А.Старицкая не стала ее участницей, но следы "нового реализма", пропагандируемого этими художниками, можно проследить в обращении А.Старицкой к конкретному обработанному материалу, в умелом использовании случайно обнаруженных предметов ("эстетика отбросов") и коллажной техники.
После переезда в Париж 1952 году резко изменилась манера живописи. В произведениях этого времени прежняя сдержанность и изящность оставлены; на холстах А.Старицкой появляются спонтанные, яркие сочетания красок, соединенных в абстрактных произведениях.
С конца 1950-х художница полностью доверяется своей интуиции, инстинкту, она одержима желанием работать. Она создает поэмы-объекты, совершенствует технику коллажа, гравирует на цинке, меди, камне, линолеуме, оформляет поэтические сборники для своих друзей, рисует пером, занимается обработкой дерева.
В последнее десятилетие жизни художницы, в 1970-е годы, в ее творчестве тематически доминирует демонология: фигуры колдунов, духов с неопределенными контурами, представляющие явления древнеславянской мифологии.
Выставка в залах Русского музея представляет 45 произведений художницы, среди которых живописные и графические работы, коллажи 1950 - 1970-х годов.