17 июля 2015 года в 17 часов в Гравюрном кабинете отдела зарубежного искусства Астраханской картинной галереи им. П.М. Догадина состоится открытие выставки графических работ из собрания галереи, которые были отреставрированы мастерами Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря в течение предыдущего года. У посетителей выставки вызовут интерес 20 «возвращённых» ценителям искусства работ: рисунки В.М. Ходасевич «Артистка», «Спящая крестьянка», «Крестьянин и крестьянка», «Офицер» (1918-1919), работы Ф.А. Малявина «Две девушки», «Крестьянские девочки», «Сидящая женщина», «Голова девочки» и эскиз парадной композиции «На приёме», а также уникальные гравюры - «Ботанический атлас» (серия из 10 гравюр) и «Панорама Рима» Израэля Сильвестро по рисунку с натуры Л. Де Линкер (1842) из коллекции астраханского купца-мецената И.А. Репина.
Посетители музея вновь смогут любоваться графическими шедеврами благодаря мастерству и кропотливому труду реставраторов, людей, чья работа – спасать предметы искусства. Конечно, это лишь малая часть культурных ценностей, возвращенных к жизни руками талантливых мастеров Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря. Ежегодно реставраторы отдела графики ВХНРЦ восстанавливают более трехсот произведений, выполненных практически во всех известных графических техниках, из собраний музеев России и ближнего зарубежья. Специалисты отдела, большинство из которых художники-реставраторы высшей квалификационной категории, осуществляют реставрацию произведений графического искусства, выполненных на разных основах (всех видах бумаги, картоне, кальке, пергаменте, шелке) пастелью, гуашью, акварелью, темперой, маслом, углем, сангиной, сепией, карандашом, чернилами, тушью.
Гостям выставки «Времени вопреки…» в Гравюрном кабинете Астраханской картинной галереи будет предоставлена уникальная возможность увидеть произведение искусства до и после реставрационных работ. Такую возможность дают фотографии, размещенные рядом с каждым экспонатом, где можно познакомиться с его состоянием до научной реставрации, оценив сложный и трудоемкий процесс. Предложенный видеофильм продемонстрирует, как постепенно менялся облик графической работы в процессе восстановления.