Всем известна печальная история о распродаже конфискованных сокровищ царской семьи и богатейших фамилий дореволюционной России. Некоторые общественные деятели сейчас даже пытаются приравнять статус этих произведений к статусу вывезенных из России во время Второй мировой войны.
Однако, не все так просто. Советские власти добровольно начали выбрасывать на рынок ювелирные изделия уже в самые первые годы после революции. В 1922 году вокруг вопроса о сохранности ювелирных драгоценностей дома Романовых разгорелась дискуссия, а в 1923 году они были выставлены на всеобщее обозрение, дабы прекратить толки об их распродаже. Однако в 1927 году 124 предмета из этой коллекции были все же проданы на аукционе "Кристи" в Лондоне. В основном это были бриллиантовые украшения, броши XVIII века, также свадебный царский венец, который сейчас хранится в Хиллвудском музее в Вашингтоне - резиденции Марджори Мерривезер Пост, супруги американского посла в СССР в конце 1930-х годов.
Сегодня Хиллвудский музей по праву считается одной из самых крупных коллекций русского искусства на Западе. Однако, знаменитая коллекция Хуллвуда формировалась не только из западных источников, но и непосредственно в России.
Марджори приехала в Москву в 1937 году будучи уже к тому времени обладательницей значительной коллекции западноевропейского искусства. Произведений русского искусства в ней насчитывалось к тому времени лишь два. В Москве М.Пост вместе с мужем Джозефом Дэвисом стала регулярно посещать комиссионные и антикварные магазины. Картины, включая произведения современных художников, иконы, которые продавались в то время на вес, потиры, церковное облачение, вышитое золотой нитью, которое складировалось в магазине прямо на полу, фарфор - все это стало предметом собирательства. Интересно отметить, что советским экспертами произведения, выполненные после 1830 года не считались ценными и тому соответственно и оценивались, т.е. продавалась за бесценок. Можно сейчас сколько угодно обвинять расторопных американцев в безнравственном поведении, но стоит ли? Ведь при таких условиях трудно было удержаться и не приобрести то, что само шло в руки. К тому же есть основание думать, что без благородной мысли о спасении сокровищ от невежественных большевиков здесь не обошлось. Возможно, это и так, если вспомнить, сколько сейчас сокровищ гниет в фондах современных российских музеев в далеко не идеальных условиях.
Сделавшись после краткого пребывания в Москве страстным коллекционером русского искусства, Марджори Пост по возвращении в Вашингтон в начале 1940-х годов начала регулярно приобретать русские сокровища в галерее Хаммера, в Нью-Йорковском магазине "Старая Россия", в Лондоне у ювелира и дилера Вартски, а также у многих дилеров в Париже и на аукционах. В 1958 году она нанимает для своей коллекции куратора Марвина Росса. В последние 15 лет жизни, когда М.Пост уже решила превратить свой хиллвудский дом в музей, М.Росс помогал ей пополнять коллекцию ценными предметами. Благодаря им коллекция приобрела свою славу.
Так или иначе, то, чего так желала М.Пост, свершилось. Собранные ею предметы искусства не только радуют глаз, но и выполняют воспитательные функции для новых богачей. Она прониклась духом демократизма своих предшественников, таких как Дж.Г.Морган, Генри Клей Фрик и Эндрю Мелон, которые считали, что они сполна воспользовались плодами капитализма, но полагали при этом, что они должны вернуть обществу то, что сумели приобрести благодаря своему нажитому богатству или наследству. Американцам крупно повезло, что у них есть музей, в котором они могут узнать много нового о русской культуре, о шедеврах русского искусства, о многовековых традициях русских мастеров. Именно поэтому эти предметы искусства нельзя считать полностью утраченными Россией.