В Московском Доме Фотографии 28 августа 2001 года состоится открытие выставки Валерия Сировского "Храм_Город".
Фотопрограмма "24" - кураторский проект Юр. Аввакумова - простая модель прогрессивного музея с постоянно ротируемыми экспозициями и регулярно формирующимися фондами. "24" - это выставка из 24-х фотографий современного фотографа, архитектора или художника, посвященная искусству архитектуры и градостроению. Выставки проводятся в Государственном музее архитектуры на Воздвиженке (первый год) и в Московском Доме Фотографии (второй год). Каждый четвертый вторник месяца - открытие очередной экспозиции. Четыре фотографии пополняют архив музея, четыре фотооткрытки - музейный киоск. Проект рассчитан на два года с устройством общей выставки новых поступлений и возможностью продления. Выставка Валерия Сировского является пятнадцатой в этом проекте.
Валерий Сировский (1939) - художник. В 1965 году окончил Институт иностранных языков. С 1965 по 1978 год работал на "Мосфильме" ассистентом режиссера и актером в фильме "Красная палатка" и других фильмах с Калатозовым, Рязановым, Данелия. Печатался (фото, рисунки, статьи, карикатуры) в "Декоративном искусстве СССР", "Огоньке" и проч. периодике.
В 1973 году попросил у знакомого итальянского актера фотоаппарат и снял за 2 дня 700 фотографий "кладбища" выброшенных кукол Италии (этой коллекции кукол давно не существует). С тех пор не фотографировал. Вернулся к фотографии в 2000 году, чтобы "фиксировать на пленку то, к чему присматривался всю жизнь".
В прошедшем году устраивал персональные выставки в галерее ЮНИОН (Фотобиеннале-2000), Москва; муниципалитете г. Комо, Италия; галерее AD Studio d'Arte, Падуя; "Centro Culturale Q16", Венеция; Ruga Rialto, Венеция; галерее Неопалео, Венеция-Местре; Городском Музее, Гусь Хрустальный; в 2001 участвовал в Форуме Художественных Инициатив "Искусство туризма", Новый Манеж, Москва и "Materia Prima" (49 Венецианская Биеннале), монастырь Салезиани Дон Боско, Сан Джорджо.
"В центре города стоит храм. Его строили как самое высокое в городе здание. Храм не раз горел, бывал разграблен, перестраивался, ремонтировался и реставрировался, подвергался опасности полного уничтожения. Город - модель храма.
Его называют архитектурным чудом, сказочным "райский градом", произведением, сконцентрировавшим в себе не только высшие достижения архитектурной мысли эпохи, но и как бы определившим характер всей русской архитектуры вплоть до XVIII столетия: "поставлен был храм каменный, преудивлен различными образцы и многими переводы".
Считают, что в его замысле была заложена идея "храма-города" или "небесного Иерусалима". Отмечают также сходство его плана с проектами "идеальных городов" Ренессанса. Есть предположение, что в строительстве участвовали немецкие мастера. Известно, что все орнаментальные росписи, появившиеся внутри и снаружи храма много позже, делались русскими живописцами.
Храм символизировал "селения праведных", в которых обитают души храбрецов. Архитектуру райских хоромищ делали, украшали и обживают земные люди. Храм - модель города.". (Юр. Аввакумов)