НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Спартак. Times New Roman. Хаим Сокол. ЦТИ Фабрика

c 22 октября по 24 ноября 2014Москва
Хаим Сокол. Спартак. Times New Roman. 2014. Фото: Марк Боярский
Х СЕЗОН

ЦТИ Фабрика, зал ОЛИВЬЕ

СПАРТАК.TIMES NEW ROMAN

ХАИМ СОКОЛ

22 октября – 24 ноября

Открытие 22 октября в 19:00

http://proektfabrika.ru/#events/haim-sokolspartak-times-new-roman

Масштабный персональный проект как бы подводит промежуточный итог «мигрантского цикла» Сокола, начатого в 2011. На выставке будут показаны большие инсталляции из строительного мусора и бытового хлама, специально созданные для пространства Оливье и состоится московская премьера фильма «Спартак».

Фильм «Спартак» (2013) сделан на жанровом пересечении документалистики, немого кино и театрального перформанса. История восстания гладиаторов под предводительством Спартака (73-71 гг. до н.э.) переносится в современную Москву и, возможно, в неопределенное будущее. Трудовые мигранты из Киргизии исполняют роли и римлян, и восставших гладиаторов. Действие фильма происходит в пост-индустриальном пространстве «Фабрики» напротив арки Тита, специально сконструированной в уменьшенном масштабе и задрапированной в ткань для мытья полов. В фильме использованы фрагменты музыки из одноименного балета Арама Хачатуряна.

О выставке:

В своем проекте в ЦТИ «Фабрика» Хаим Сокол объявляет время новых римлян «times new roman». Трудно сказать, прошлое это или будущее. Скорее всего, это то, что Вальтер Беньямин называл «актуальным настоящим» - эпоха, «вырванная из исторического континиума», прошлое, как цитата, вписанная (самым простым шрифтом) в новый исторический контекст. В лучших революционных традициях художник призывает на помощь «духов прошлого». Но если, по словам Маркса, Французская революция “драпировалась поочередно то в костюм Римской республики, то в костюм Римской империи», то Хаим Сокол, скорее, примеряет шинель Советской Республики 1917 года или «Союза Спартака» в Германии в 1918 . Сокол показывает Рим с изнанки, с черного входа, Рим, в котором революция перемешалась с бедным мигрантским бытом, как в прозе Андрея Платонова, к поэтике которого художник апеллирует уже не первый раз. С другой стороны этот быт обретает монументальный масштаб, как бы реализуя заложенный в нем эмансипаторный потенциал. Тот же процесс перерождения переживает пространство Фабрики, в котором разместилась выставка и снимался фильм Сокола. Большой зал «Оливье», опять же благодаря прививке «актуального настоящего» преображается в римский форум и тем самым возвращается из пост-индустриального небытия, как бы вспоминая самого себя.

Особое значение во всем этом приобретает элемент игры. Хаим Сокол часто использует инфантильные материалы и техники в своей работе – солдатики, самолетики, игрушечные собачки, рисование под копирку. Сам художник признается: «... история не умерла, но спряталась во время игры «в прятки» в унылой повседневности. И с тех пор сидит там, всеми забытая. Чтобы разыскать ее, нужно вернуться в детство, когда знание дано нам не в опыте, но лишь в памяти подсознания и в воображении. И вот, водосточные трубы становятся бюстами героев революции, старое пальто – монументом павшим, половая тряпка превращается в знамя, а триумфальная арка – в пролетарское общежитие». Иными словами для художника детская игра становится действенным инструментом освобождения истории из плена пропаганды. В детской игре сливаются базис и надстройка, которую Беньямин понимал, как набор человеческих качеств, таких как убеждённость, мужество, юмор, хитрость, непреклонность. «Они (эти качества) не перестанут, – писал Вальтер Беньямин, – вновь и вновь подвергать сомнению каждую победу, когда-либо достававшуюся господствующему классу». К этому набору качеств может добавить еще воображение. «Воображение=сопротивление» гласит одна из работ. Именно благодаря этим свойствам на выставке Хаима Сокола, личное становится универсальным, будничное – монументальным, а монументы одновременно напоминают нам о прошлом и зовут в будущее.

Фото: Марк Боярский

В рамках 10-го юбилейного сезона

ЦТИ ФАБРИКА

www.proektfabrika.ru

Контакты

+7 926 866 93 83| Бермет Борубаева |

Наталья Обельчак | ,

(аккредитация, фотографии, дополнительная информация)

www.museum.ru/N55461
Ваше мнение »»

»»Центр творческих индустрий (ЦТИ) Фабрика
Адрес:город Москва, Переведеновский переулок, д. 18
Проезд:См. здесь
Телефоны:8 (499) 265-3926
сайт:fabrikacci.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.12.2024  x    ?  


"Елизавета? Проходите". Музей-заповедник "Царское Село" проводит акцию в день рождения императрицы

Книжные памятники Президентской библиотеки: Россия глазами путешественников

Открытие выставки уникальных и редких икон XIV–XVII веков в Псковском музее-заповеднике

История России – история семей. Род Орловых

Выставка о волшебнике Изумрудного города в Музее кино на ВДНХ

Музей-заповедник "Царское Село" открывает после реставрации личные апартаменты Екатерины II

Выставочный проект "Россия-Беларусь. Пересечение судеб" в Минске

«Не разнять меня с жизнью». Открытый микрофон ко дню памяти Осипа Мандельштама

Выставка костюмных украшений Тамары Белецкой

«Металлические метаморфозы» в Музее янтаря

Уличная новогодняя выставка "Путешествие по Петербургу"

«100 лет и балет. Ёлка к юбилею музея». Выставка в музее «Пресня»

Выставка Эрика Булатова и Олега Васильева «Чудесное путешествие» в Мультимедиа Арт Музее, Москва

День памяти Сергея Есенина в Константинове

Фарфоровые тарелки с российскими двуглавыми орлами из Кремлёвского сервиза. Дар Е.П. Бородиной

Выставка подлинных открыток конца XIX - начала XX вв. в Русском музее фотографии

Легендарный жираф-долгожитель Самсон украсил экспозицию Дарвиновского музея

Выставка «PF - Поздравления к Новому году» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Озарения. Детская выставка в Шерметевском дворце

Московский петербуржец (Другой Чарухин)

Выставка «Сказочная ёлка» на ВДНХ

Образы Востока в советском и современном фарфоре. Из цикла «Поднесение к Рождеству»

Выставка "110 | Российский дизайн 1915-2025" в Московском музее дизайна в Новой Третьяковке

К 225-летию А.С. Пушкина. Открытие обновлённой экспозиции в Музее А.С. Пушкина в Берново

Концертная программа "Рождество с Хором Минина" в Государственном историческом музее

Фестиваль "Новогодняя кутерьма" в Гатчине

Выставка «Белая палитра» в Новосибирском художественном музее

Новая экспозиция «Защитники южных рубежей России XVI-XVII веков» в Тульском кремле


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru