С 6 сентября по 10 октября 2014 г. во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства «East Meets West Gallery» открывает персональную выставку скульптора Владимира Колесникова «Красота: за гранью повседневности?»
Открытие скульптурной выставки - не частое событие в московских музеях. В связи с развитием современного искусства в России, которое формировалось в последние 20 лет в основном на базе заимствования, традиционная российская скульптура не привлекала особого внимания ни прессы, ни крупных официальных фестивалей и форумов искусства. Ее заменяли инсталляциями, перфомансами и другими новыми видами искусств, которые были теснее связаны с массовой культурой и повседневностью, были более понятны основной части зрителей. Казалось, красота, основанная на традициях классики, уже не сможет найти своего пути в новую жизнь и навсегда останется в той, прошлой жизни. Но художественная жизнь - сложный процесс, процесс с революционными взрывами, прорывами в будущее и возвратами к истокам на новом витке развития.
Как и большинство скульпторов этого поколения Владимир Колесников успешно работал с монументальной заказной скульптурой в 70-80-е годы. Это было время освоения сложных в обработке твердых материалов дерева и камня. Малые формы станковой скульптуры автор начал создавать позднее, в 90-е годы, когда появился интерес к произведениям о конкретном человеке и для конкретного человека. Этот период отражает его восхищение перед классическими образцами мировой скульптурной традиции и перед работами мастеров Арт-Деко начала XX века. Колесникова особенно волнует тема эталона женской красоты, которую он раскрывает во многих работах из белого мрамора, камня и керамики.
Уже в конце 80-х годов наметились новые тенденции в его творчестве. Этот этап характеризуется не только новыми героями, фактурами, но и возвращением к монументальной скульптуре. Хотя Колесников продолжает выполнять для Москвы крупные монументальные заказы, но важную роль теперь играют экспериментальные процессы. Он ищет возможности сочетания совершенно новых для своей скульптуры материалов и создания своих собственных скульптурных форм, как, например, в работе «Леонардо», 2011. В ней автор не отрывается от традиций, а умело использует стилистические особенности античного горельефа, трансформируя его в современную форму с помощью укрупнения образа, его детализации, использования новых материалов.
Сейчас перед нами уже зрелый мастер, развивающий собственную тематику и умело сочетающий в своих работах несколько материалов: металл, дерево и керамику в монументальной работе «Самый слепой среди слепых», 2014; дерево, металл и акрил - в скульптуре «Возвращение», 2010; дерево и металл - в работе «Андрей Рублев», 2011. Эта скульптура стала данью памяти автора своему отцу, который выполнил когда-то в меди руки Рублева, но так и не смог нигде их использовать. Его последняя работа «Самый слепой среди слепых» ярко демонстрирует и закрепляет переход Колесникова к новым «стандартам» красоты, красоты XXI века. Видимо, Красота в его работах «переходит» из области высокого в обычную жизнь и прекрасно с ней уживается.
Экспозиция выставки построена по нескольким принципам. По формальному принципу противопоставления внутреннего музейного пространства (Каретная галерея, Музейно-просветительский центр ВМДПНИ) внешнему (парковая зона) и по принципу разделения жанров, видов деятельности автора и этапов его творческого развития. Парковая зона музея - монументальная скульптура последних лет; Каретная галерея - станковая скульптура всех периодов; холл музейно-просветительского центра ВМДПНИ: выставка лучших работ учеников художественной школы В. Колесникова, мастер- класс пластики от Владимира Колесникова и специальный урок преподавателей Центра ВМДПНИ.
Открытие выставки – 6 сентября.