ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ НИКОЛАЯ МАСЛОВА СОВМЕСТНО С АЛЁНОЙ СИДОРИНОЙ
Организатор: Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА
Место экспозиции: зал ОЛИВЬЕ
Даты проведения: 22 апреля – 14 мая
Открытие: 22 апреля, вторник, 19.00.
«Дачи…» - совместный выставочный проект двух художников, объединённых общими эстетическими пристрастиями и общим отношением к «дачной жизни», к детским впечатлениям, связанным с дачей, с семейными традициями, столь значимыми в становлении человека. Авторы исходят из сознания внутреннего единства искусств. Палитра средств художественно-образного решения экспозиции соединяет выразительные возможности визуальных искусств (фотографии, живописи, графики), слова-текста и звука – в выявлении того, из чего и как возникает неповторимая атмосфера «нашей дачи».
Николай Маслов и Алёна Сидорина – сокурсники, выпускники художественно-постановочного факультета Школы-Студии МХАТ (ВУЗ) им. В. И. Немировича-Данченко 1988 года (руководители курса – проф. О. А. Шейнцис и Л. В. Солнцева), оформившие значительное число спектаклей в городах России и в Москве, члены СТД РФ, МОСХ, ТСХ РФ, постоянные участники художественных выставок в России и за рубежом, в том числе - Photo Fest (Lens Culture) в Париже 2013 года. Работы Н. Маслова и А.Сидориной находятся в собраниях Театрального музея им. Бахрушина в Москве, ГМИИ Архангельска, частных коллекциях в Австрии, Германии, России.
Николай Маслов – художник не только театра и кино, но и живописец, работающий в жанре станковой абстрактной живописи, тонкий график.
Столкнувшись с тем, что при работе в кино крайне трудно достичь реализации атмосферы, заложенной художником в эскизе, Н. Маслов обратился к самостоятельной фото-съемке: оказалось, что желаемое достижимо и возможно. Он интенсивно и плодотворно занимается фотографией, обнаруживая в окружающем мире впечатляющие пластические сюжеты, образы, фактуры. Его живопись, графика, фотографии, отмечены взглядом художника театрального, особым образом воспринимающего мир и транслирующего свои идеи и впечатления зрителю.
Дачные наблюдения, созерцания – ярче фильмов, ярче телевизионнных изображений... что в них так манит, так завораживает? Что это за мир – дача, который миражом возникает в сознании горожан зимой, когда некогда или лень туда поехать, бьётся трепетом весенней птицы в марте-апреле, когда мы ждём таянья снегов и тепла, чтоб скорее поехать туда: в нашу мечту, в наше воспоминание о чуде – вдохе свежего воздуха с запахом талой воды, земли, леса...
Дача - убежище для горожанина, его свобода от «колпака» городской жизни, суеты, шума, засилья толпы и механических звуков... Дача – место нашего свидания с природой. С живым, дышащим миром. Возможность выйти из дома в сад, проснуться от пения птицы, улыбнуться ей, вдохнуть целебный воздух, расправить плечи, увидеть жизнь цветов и трав...
Мир дачи пронизывает связующей нитью поколения людей, живших и живущих ныне в России: всё, что составляло когда-то неповторимый мир дворянской загородной усадьбы (любовь к которой впитывалась с чтением прозы Пушкина и Толстого, Гончарова и Тургенева) наследовалось миром дачи, ставшим местом действия пьес Чехова и Горького, – передалось затем даче советского времени, где жили (или бывали в гостях) наши дедушки и бабушки. – Каким-то непостижимым образом почти незримо, но как-то ощутимо и осязаемо всё это перешло в мир «поздней советской дачи», в мир «садовых участков», постепенно утративших свои огородные приоритеты, и во многом вернувшихся на «круги своя» - становящихся дачами: со своими альпийскими горками и тропинками среди цветников, гамаками и качелями, беседками с шахматными и картежными поединками, лугами и футбольными полями, домиками на ветвях деревьев у реки и кострами для детворы с запекаемой картошкой.
И пусть масштаб не тот, и возможности дачников – не те, всё же – есть что-то общее... – Если и не общение дачников, всё же дачная жизнь, атмосфера… это по-прежнему – солнце, травы, цветы, бабочки, воздух утра, дня, вечера, ночи, облака…– неисчислимое и бесценное.