10 июля 2001 г. - 21 сентября 2001 г. Выставка из собрания Музея Соломона Р.Гуггенхайма, Нью-Йорк.
10 июля 2001 г. состоялось открытие выставки из серии "Шедевры музеев мира в Эрмитаже". Экспозиция картины Пикассо организована в одном из новых выставочных залов восточного крыла здания Главного штаба, переданного Государственному Эрмитажу в 1993 г.
"Мулен де ла Галетт" - первая парижская картина Пикассо, которая на несколько лет вперед определила направление творчества молодого художника. "Маленькому Гойе", приехавшему покорять столицу европейского искусства, едва исполнилось девятнадцать, когда он написал этот свой самый ранний шедевр.
Пикассо, уже добившийся известности на родине, отправился в Париж на Всемирную выставку: там, в Испанской секции, демонстрировалось его полотно "Последние мгновения". Он обосновался на Монмартре, где разместилась целая каталонская колония. Прошло совсем немного времени со дня прибытия художника в Париж до создания бравурно-мрачного холста, представляющего монмартрский дансинг в Мулен де ла Галетт.
Пикассо, несомненно, знал "Бал в Мулен де ла Галетт" Ренуара (1876, Музей Орсэ, Париж), и его произведение стало антитезой этому апофеозу импрессионизма. Антиимпрессионизму Пикассо способствовало и воздействие мастеров конца XIX столетия - Стейнлена, Ван Гога с его "Танцевальным залом в Арле" (1888, Музей Орсэ, Париж) и в особенности Тулуз-Лотрека с его полотнами "Бал в Мулен де ла Галетт" (1889, Художественный институт, Чикаго) и "В Мулен-Руже" (1890, Художественный музей, Филадельфия).